Живопись и архитектура в XVII веке в России

Живопись и архитектура

Для архитектуры характерно «обмирщение» :

    конец XVII в. — появление стиля нарышкинского, или московско­го, барокко под западноевропейским влиянием, например церковь Покрова в Филях, Усадебный храм Л. К. Нарышкина, постройки Новодевичьего монастыря; рост числа светских сооружений: общественных зданий, дворцов и усадеб бояр, дворян и купцов, гостиных дворов и пр.

В XVII в. активно продолжается деревянное строительство, яр­чайшим образцом которого стал царский дворец в Коломенском.

Главное направление

развития живописи — все большее использо­вание реалистических, светских мотивов:

    для иконописной школы Симона Ушакова характе­рен отход от классических православных канонов, в лицах свя­тых появляется все больше реалистичных, жизненных черт, на иконах изображаются реалистические пейзажи; другая извест­ная иконописная школа XVII в. — строгановская, ее представи­тели в Москве писали иконы по заказу Строгановых; возникновение светской портретной живописи: «парсуны» писались масляными красками на холсте, их ге­роями становились в основном цари, патриархи, бояре и кня­зья.



Живопись и архитектура в XVII веке в России