Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека.
Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы.
Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему знать то, что намерен сказать ему знакомый.
В аллегорической форме притча вещает нам о роли слов в жизни человека. Вспомните строки русского поэта Вадима Шефнера, говорящие о том, что «словом можно убить, словом можно спасти». А всегда ли мы аккуратно и взвешенно подбираем слова, помня, как много они значат в человеческой жизни?
Помним ли то, что слово — это не просто символ, а нечто большее?
С древнейших времен люди старались говорить, используя определенные правила, коротко и ясно. На глиняных табличках шумеров еще в IV-II тысячелетиях до нашей эры найдены наставления о том, как вести себя в разговоре. В те далекие времена люди понимали, что нельзя говорить в раздраженном состоянии, ибо потом придется раскаиваться.
«Законы Ману», являющие собой древнеиндийский сборник поведенческих норм, гласили, что нельзя произносить слова в удрученном состоянии. Непозволительно словами уязвлять либо устрашать других.
На древнем Востоке считалось наибольшим оскорблением уйти, не дослушав человека до конца.
Грубые словесные оскорбления, усиленные обидами и душевными переживаниями, могут вызвать серьезные заболевания. Злые слова несут отрицательную энергетику, нанося ущерб человеческой психике.
В противовес им добрые, сердечные слова и пожелания помнятся годами, привносят гармонию и спокойствие в человеческую душу. Но, к великому сожалению, в современной жизни мы часто забываем или не хотим говорить ласковые и нежные слова. Как было бы здорово, если бы люди не стыдились и не забывали благодарить друг друга, говорить красивые комплименты.
Нам Богом дан великий дар — язык, с помощью которого мы общаемся и передаем информацию. Нельзя забывать о великой ответственности в обращении с ним.
Слова имеют огромную силу, которую можно использовать во благо человека. Ведь именно они — «одежда» наших мыслей, определяющих качество тех условий, в которых мы живем.
Дайджест:
- Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»; Преступление и наказание Достоевский Ф. МОбраз Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто — не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство — вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели ... Читать далее...
- Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»Соня Мармеладова — героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели. Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова — ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми — ... Читать далее...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Если Родион Раскольников — носитель протестующего начала, создатель теории, оправдывающей преступление и господство «сильной личности», то антиподом ему, противоположным полюсом романа Ф. М. Достоевского » Преступление и наказание » является Соня Мармеладова, дочь нищего чиновника, «униженная и оскорбленная» в условиях буржуазного общества. Соня — своего рода предел кротости и страдания. Во имя спасения от голодной ... Читать далее...
- На тему: Правда Сони Мармеладовой в романе Преступление и Наказание, ДостоевскийПравда Сони Мармеладовой Роман «Преступление и наказание» был написан Ф. М. Достоевским на рубеже общественного излома. В социуме происходили непоправимые изменения — народ двигался в сторону капитализма, когда все покупалось и продавалось. Главный герой произведения — молодой студент Родион Раскольников, который на основе изучения людей создает личную теорию о разделении общества на два лагеря. К ... Читать далее...
- Образ Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказаниеГлавный женский образ в романе «Преступление и наказание» — это конечно образ Сони. Она как бы является противоположностью Раскольникова. Раскольников делит людей на типы, а для Сони все люди равны и едины. Мы знаем главное еще до встречи Раскольникова с ней из рассказа ее отца. Ради отца, мачехи и ее детей Соня идет на панель, ... Читать далее...
- Правда Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказаниеДля каждого романа характерно наличие множества различных героев. Роман Достоевского «Преступление и наказание» не стал исключением. Главным героем этого произведения является Родион Раскольников. Он изучает других персонажей, на основе своих наблюдений создает собственную теорию, делает некие умозаключения, которые впоследствии толкают его на преступление. Стало быть, все герои, с которыми общался Раскольников, отчасти виновны в совершении ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Сони Мармеладовой ее роль и судьба по роману Преступление и наказаниеВпервые перед читателем Сонечка предстает молоденькой, скромной и невинной девушкой, очень бедно одетой и с немного запуганным лицом. Особой красотой Сонечка не отличалась, но ее кроткие голубые глаза отражали необычайную прелесть ее души. Когда они оживлялись, выражение лица девушки становилось настолько милым и простодушным, что невольно привлекало к себе внимание окружающих. Непросто складывалась судьба девушки. ... Читать далее...
- Анализ финальной встречи Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказаниеВстреча Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой на каторге — ключевой эпизод романа. Сонечка Мармеладова для Раскольникова — источник и смысл жизни. Она сумела воскресить Раскольникова, вдохнуть в него новую жизнь, потому что именно Соня становится проводником Раскольникова к миру христианских, духовных ценностей. Для него открывается и иной мир — мир любви. Во время свидания на ... Читать далее...
- Образ Сони в романе «Преступление и наказание»План Бессмертный образ Знакомство с героиней Портрет Сони Мармеладовой Черты характера Софьи Семеновны Мармеладовой Роль образа Сони Мармеладовой в романе Бессмертный образ Некоторые герои классической литературы обретают бессмертие, живут рядом с нами, именно таким оказался образ Сони в романе » Преступление и наказание » Достоевского. На ее примере мы учимся лучшим человеческим качествам: доброте, милосердию, ... Читать далее...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой СонечкиПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Мармеладова Сонечка — дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории «кротких». «…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а вернувшись, отдала ... Читать далее...
- Нестандартная трактовка образа Сони МармеладовойЛожь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров — все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, «маленькие люди», «подпольные люди» — персонажи едва ли не всех произведений Достоевского. Так и в «Преступлении и наказании». Брошенные на улицах дети, пьяная девочка ... Читать далее...
- На тему: Любовь Сони и Раскольникова в романе Преступление и Наказание, ДостоевскийЛюбовь Сони и Раскольникова В своем идеологическом романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предлагает сложную систему образов, с помощью которых раскрывает свое собственное видение мира и свои поиски истинного пути. Главный герой Родион Романович Раскольников раскаявшийся каторжанин, который убил Старуху-процентщицу для того, чтобы освободить мир от очередного зла. До того как совершить преступление герой ... Читать далее...
- Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Родион Раскольников — главный герой романа Достоевского » Преступление и наказание «. Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в маленькой комнатке, больше похожей на гроб. Ежедневно Раскольников видит «темную сторону» жизни, Петербурга: окраины города, где процветают распивочные, где потерявшие себя люди заливают свое горе спиртным. В таких ужасных условиях страданий и унижений у героя ... Читать далее...
- Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в ... Читать далее...
- Образ вечной Сонечки Мармеладовой характеристика по роману Преступление и наказаниеПо собственному признанию Достоевского, его волновала судьба практически каждого человека на земле, а точнее «девяти десятых» всего человечества. Небезразличны ему были страдания социально обездоленных и нравственно униженных людей в условиях активно развивающегося буржуазного строя. «Преступление и наказание» — это роман, изображающий картины жизни городской бедноты с максимальной правдивостью и открытостью. Крайняя нищета — это такое ... Читать далее...
- Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Преступление и наказание Достоевский Ф. МСны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира. Для отражения психологического состояния ... Читать далее...
- Цитатная характеристика Сони МармеладовойСоня — главная героиня романа великого русского классика Федора Михайловича Достоевского. На страницах книги разворачивается история любви Сони и Родиона Раскольникова, главного героя романа. «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Судьба наградила Сонину юность отцом-алкоголиком, больной истеричной мачехой и тремя сводными братьями и сестрами, которых надо ... Читать далее...
- Значение романа «Преступление и наказание» для русской литературыВ курортном немецком городке Висбадене, начал работу над романом «Преступление и наказание» , в котором отобразился весь сложный и противоречивый путь его внутренних поисков. В центре нового произведения — преступление, идеологическое убийство. «Молодой мужчина, исключенный из студентов университета, …который жил в крайней нужде, из-за легкомысленности, из-за хлипкости в понятиях попал под влияние определенных странных «незаконченных» ... Читать далее...
- Правда Сони Мармеладовой» Преступление и наказание » представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом способствуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности его теории, явившейся, на мой взгляд, основной причиной преступления. Я думаю, что человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему воскреснуть духовно, ... Читать далее...
- Образ и характеристика Сони Мармеладовой и ее взаимосвязь с образом РаскольниковаРаскольников и Соня Мармеладова. В 1860 г. Добролюбов в статье «Черты для характеристики русского простонародья» писал о двух разрядах натур — «одни с преобладанием эгоизма, стремящегося наложить свое влияние на других, а другие с избытком преданности, побуждающим отрекаться от своих интересов в пользу других». Критик чрезвычайно проницательно наметил противопоставление, которое стало основным в композиции «Преступления ... Читать далее...
- Теоретическое преступление в романе «Преступление и наказание»Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Говоря о неоспоримой гениальности Достоевского, М. Горький сравнивал его по силе изобразительности и таланту с Шекспиром. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологической жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека. Роман Ф. М. Достоевского ... Читать далее...
- Разложение старого мира и его описание в романе «Преступление и наказание»Психоидеологической подпочвой мыслей Раскольникова является ожидание «конца века», крутых перемен или же разрушительных катастроф. Мир, как он сложился, болен и гнил, он достоин гибели и обречен на гибель. Конец близок, при дверях, но все ли готовы к концу? Несколько позже, в «Дневнике писателя» и в «Подростке», Достоевский прямо сопоставит современную ему действительность с апокалипсическими временами. ... Читать далее...
- Двойники Раскольникова и их роль в романе «Преступление и наказание»Роман Достоевского «Преступление и наказание» можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое. Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами о правильности теории Раскольникова, о святой Сонечке Мармеладовой и о «хитрости» Порфирия Петровича. Однако, если мы откроем роман во второй раз, появляются и другие вопросы. ... Читать далее...
- Анализ смысл и значение сны Раскольникова по роману Преступление и наказаниеВ романе «Преступление и наказание» определенное место отводится описанию снов, которые видит главный герой. Эти сны позволяют читателю заглянуть в сокровенные уголки его сознания и лучше понять причины его поступков. В романе представлены четыре сна Родиона Раскольникова. Из них два он видит до того, как совершить преступление и два — после. Первый жуткий сон Раскольникова ... Читать далее...
- Трагедия героя и пути спасения в романе «Преступление и наказание»Каморка Раскольникова — лоно его идей «Клетушка», «шкаф», «каюта», «сундук», «угол», «конура», «гроб» — вот где он живет и мыслит, вот где он дышит. Эта каморка — образ мира, в котором он живет, мира, который «теснит душу и ум», в котором не хватает «воздуху». Понятны чувства Раскольникова — смесь отчаяния и бунтарства — когда он ... Читать далее...
- Теория Раскольникова и ее развенчание в романе «Преступление и наказание»Теория Раскольникова носит определенный отпечаток времени. Его идея о «праве сильного» отражала некоторые мысли нигилизма — мировоззрения, популярного в 60-ые годы 19 века. Главный герой много времени размышляет над историей жизни человечества. Выводы его сводятся к тому, что прогресс осуществляется чаще всего на чьих-нибудь страданиях. Раскольников считает, что люди представляют собой «две категории». Первые — ... Читать далее...
- Числа в романе «Преступление и наказание»Ф. М. Достоевский — это не просто классик русской литературы. Это гений, сумевший понять загадочный русский характер и раскрыть многие проблемы русского общества, которые актуальны и в наши дни. Его роман «Преступление и наказание» открывает череду эпохальных романов, сделавших писателя поистине мировым классиком. В нем подробно исследован человеческий индивидуализм, граничащий с абсолютным эгоизмом, который приводит ... Читать далее...
- Теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание»План Теоретическая основа идеи Раскольникова Зарождение идеи Право сильной личности на преступление Проверка теории жизнью Уроки гениального романа Страшные последствия Кто виноват Добро — основа жизни Теоретическая основа идеи Раскольникова Федор Михайлович Достоевский неслучайно уделяет описанию теории Раскольникова в романе » Преступление и наказание » такое большое внимание. Она не плод фантазии великого писателя. Среди ... Читать далее...
- Судьбы «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»В своем романе » Преступление и наказание » Ф. М. Достоевский поднимает тему «униженных и оскорбленных», тему маленького человека. Общество, в котором живут герои романа, так устроено, что жизнь каждого из них возможна лишь на унизительных условиях, на постоянных сделках с совестью. Писатель изображает гнетущую обстановку безысходнодной жизни человека, заставляя за судьбами людей увидеть образ ... Читать далее...
- Тема «маленького человека» в романе Достоевского «Преступление и наказание»Тема «маленького человека» является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин, и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке», живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя». Тема «маленького человека», ... Читать далее...
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»