Значение пьесы «Мина Мазайло» Н. Кулиша в наши дни
Родился в с. Чаплинка на Херсонщине. Учился в Олешковском городском училище, частной гимназии, на историко-филологическом факультете Одесского университета, в Одесской школе прапорщиков. Под час Первой мировой войны находился на фронте.
С 1918 г. глава горисполкома Олешок, глава местного совета. С 1922 по 1925 г. работал инспектором наросвити, 1925 г. Переведен в Харьков. Активно участвовал в литературной жизни города, с 1926 г. стал президентом организации писателей ВАПЛИТЭ.
Тесно сотрудничал с театром «Березиль» Леся Курбаса.
В 1934 г. был
Я спрашиваю у книжек, ищу на каждой странице. Где тот год, где тот месяц, та проклятая неделя и день. Когда мы, украинцы, забыли, что мы украинцы?.. В. Баранов
Уже больше как семьдесят лет прошло со времени написания
Вот взять хотя бы меня. Прочитав пьесу и хорошо осмыслив ее, я дошла до вывода, что к каждому из действующих лиц обнаружатся прототипы в современной жизни, среди моих знакомых. А в одном из персонажей даже познаю себя! И по примеру ходить далеко не надо. Вот взять хотя бы моего дядю из России.
Каждый год он приезжает к нам и рассказывает нам «правду об украинцах». Говорит, что Украина такая-сякая, бедненькая, и ничего в ней сроду не было и не будет, что хлеб у нас дорогущий — куда там к житнице Европы — сказки! Что Россия без Украины проживет, а вот Украина без России — просто никуда, что мы, хохлы такие сякие; абсолютно бесстыдно отобрали у них Крым, что обсели нас со всех сторон проклятые идеологи и обманывают нас, и что Шевченко — внимание! — был богачом и такие деньги имел за свои стихи, что нам и не снилось! Ну чистая тебе тетя Мотя, только мужского рода.
Которой все-таки он о нас «высокой» мысли. Неприятно, конечно, но правду некуда деть.
А вот вам еще одна «история из жизни». Разговор двух девушек, которую я лично наблюдала: «Ты знаешь, ко мнет друг из России приехал. Такой прикольный!
Сидим мы с им, смотрим украинский канал, а там же все на украинском — ну ты знаешь. Он же ничего не понимает, да как начнет кричать: «Что это за дурной канал такой, и язык у вас какой-то дурацкий. Переключи!» А я с него смеюсь. Такой прикольный вообще!» Ну, скажите, чем не современная Рина!
Господи! Неужели уже и капли гордости у украинцев не осталось, неужели уже не задевают вас за живое в самом деле досадные, обидные слова? Украинцы мои! Это украинцы мы с вами или как? Проснитесь же в конце концов, слепые, глухие, несознательные Мины Мазайлы, пока вы унижаться будете, пока будете позорить Украину?
Чего ждете вы? Почета чужеземца? Нет, «в ваш след он бросит лишь смех — пренебрежение».
Поймите это в конце концов. Не забывайте своих корней, национальных традиций, родного языка, культуры. Без всего этого человек не существует, не живет.
Ты молился языком старшего брата, Так встань же с колен, и государственность свою возроди…
Довольно скулить! Необходимо крайне переосмыслить свою жизнь, изменить стереотипы мышления, ощутить себя полноценными людьми, не хуже других, так как есть нам чем гордиться. Подумайте о той духовной связи, которая существует между человеком и его родной землей.
Ощутите его.
Украинцы мои! Дай вам Бог и счастья, и сил, Можно жить и хохлом, и не исчезнет от того буханка. Только кто же тогда небо наклонит к вашим могилам, Как не преданная вами, пренебреженная вами Украина?!
Значение пьесы «Мина Мазайло» Н. Кулиша в наши дни