Знакомство с особенностями построения рассказа Милорада Павлина «Дамаскин»
Милорад Павлин — не только писатель, который с блеском представляет оригинальный подвид фантастической литературы, но и автор, который ломает наши стереотипы относительно понимания времени, истории, судьбы, любви и того, что мы называем логическим пониманием смысла бытия. Он создает и обновляет сегодняшнюю литературную действительность, наши знания и сны, переиначивая и помня все то, о чем мы знали и мечтали, и то, о чем только узнаем». Мировая критика неутомимо высказывает свое увлечение Милорадом Павлином, считая его писателем абсолютной
Французские и испанские критики пишут, что он — «автор первой книги XXI столетия, австрийцы называют «предводителем европейского постмодернизма».
Милорад Павлин, один из известнейших современных сербских писателей, означил наше время и искусство особой магией и фантазией, которые отличили его как привилегированного художника и свидетеля этого времени.
Милорад Павлин родился 15 октября 1929 года в Белграде. Он писатель и историк литературы XVIII и XIX ст., специалист в области барокко и символизма, переводчик Пушкина
Последняя книга Павлина, роман «Сундучок для писания», увидела мир в 1999 году, непосредственно накануне бомбардировки Югославии, во время войны появился ее второй тираж.
Из высказываний Милорада Павича. Я считаю, что культура определенного народа важнее, чем государство. Все, что я делал, делал учитывая это. Моя родина — сербская литература. Византийская культура, к которой принадлежит сербская литература, охватывает определенное пространство, в котором я развивался и в котором хотел развиваться.
В таком пространстве я себя хорошо ощущал, я ощущал себя дома. Речь идет о так называемой Восточной Римской империи, как называют эту восточную половину европейской цивилизации.
Дамаскин — один из величайший деятелей христианской церкви, литературы и культуры, духовный предводитель могущественного движения против иконоборчества, «борьбы с иконами» — запрета не только поклонения иконам, а и права на само их существование, приравнивание их к языческим идолам. Это была первая, самая страшная волна иконоборчества, поддержанная лично императором Византии Львом Исавром. Иоанн Дамаскин вывел тогда икону из-под смертельного удара.
Он первый принял и выдержал бой за икону.
Император обратился к клевете — к халифу якобы случайно попало письмо, содержание которого удостоверяло измену христианином иоанном Мансуром государственных интересов мусульманской Сирии на пользу христианской Византии: он призвал Льва Исавра захватить Дамаск да еще и предлагал ему свою помощь. Халиф, пораженный изменой любимого министра, в гневе велел отрезать Дамаску кисть десницы и вывесить обрубок на центральной площади столицы, А дальше, как удостоверяет житие, события приобрели мистический характер: «Вечером по просьбе святого Ионная халиф повелел возвратить ему отсеченную руку Приложив ее к суставу, преподобный стал молиться перед иконой Пресвятой Богородицы и просить исцеления.
Именно тогда и появилась новая, теперь уже канонизированная икона Богородицы — Божья мать Троеручница: это Дамаскин на знак вечной благодарности за чудесное исцеление прикрепил к серебряному окладу чудотворной иконы руку, вылитую из чистого серебра. Сегодня эта икона находится в монастыре Хилардари
История Йована Лествичника. Так звали выдающегося деятеля православной церкви монаха Иоанна. «Лестница», т. е. стремянка, — сквозной символ трудного духовного восхождения, которое проходит через все его книги. «Лестница, которая ведет на небо, слово к пастырю». Превыше всего ценит Иоанн самое напряженное усилие борьбы с самим собой.
В предисловии к книге сказано, что Иоанн Лествичник рано стал послушником, а через четыре года постригся в монахи на Синае. 40 лет Иоанн был отшельником в пустыне Фола, не проронив за это время ни одного слова.
Подтвердились слова Дамаскина, сказанные на прощание Николичу: «Когда вспомните, где нагрешили и кого обидели, покаетесь и заслужите прощение грех, долг возвратите, тогда вам Йован закончит храм». Правда, за отца покаялась дочурка, но она его родная кровь. Если раскаяние искреннее, то Бог прощает долги, — таким есть важное положение христианской доктрины, которая не лишает надежды на прощение даже преступников.
Так вот самшит под окнами Николичив снова начал расти, «церковь главного мастера Йована, посвященная введению Пресвятой Богородицы в храм, была построена, а ее хозяйку, Атилию, там ждали два подарка от двух Йованов: два перстня — для нее и ее нареченного Александра.
Знакомство с особенностями построения рассказа Милорада Павлина «Дамаскин»