20.3.2. Образование и наука в Третий период развития советской культуры
20.3.2. Образование и наука
В развитии образования и науки выделяются следующие моменты.
1. Система образования и науки. В результате образовательной реформы 1958 г. окончательно сложилась трехуровневая система советского образования
. Содержание реформы:
- школьная реформа 1958-1964 гг., целью которой было приблизить школу к производству, но которая в итоге была признана неудавшейся и отменена; унификация системы среднего профессионального образования: все ремесленные училища, школы ФЗУ и ФЗО были заменены профессионально-техническими
Количество учебных заведений всех уровней постоянно росло. Среди тенденций в развитии учреждений науки следует отметить рост их числа и увеличение финансирования, существенное территориальное расширение сети научно-исследовательских институтов.
Период 1950-х — начала 1980-х гг. ознаменовался множеством важнейших достижений в науке и технике, но проблема заключалась в том, что ориентированы
- происходит бурное освоение космоса: 1957 г. — СССР запустил первый искусственный спутник Земли и впервые вывел животное на околоземную орбиту; 1961 г. — СССР впервые вывел человека на околоземную орбиту; 1965 г. — советский космонавт А. А. Леонов впервые вышел в открытый космос; 1970 г. — экспедиция «Лунохода-1»; 1975 г. — совместная советско-американская стыковка космических кораблей «Союз» и «Аполлон»; 1970-1980-е гг. — создание советских космических станций «Салют» и «Мир» на орбите Земли; данный период ознаменован также значительными достижениями в оборонной и транспортной сферах: новые модели подводных лодок, ракет, авианосцев, боевых вертолетов, военных и пассажирских самолетов ; происходит динамичное развитие ядерной физики и ядерной энергетики.
20.3.2. Образование и наука в Третий период развития советской культуры