Анализ Стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Восприятие, истолкование, оценка

Восприятие, истолкование, оценка

Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяков­ский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу.

Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми…

Особое впечатление произвело на меня стихотворение «Скрипка и не­множко нервно». Оно было напечатано в московском журнале «Театр в карикатурах»

30 ноября 1914 г. Может быть, что это стихотворение было написано под аккомпанемент модных в 1914 г. модернистских скрипич­ных концертов. Поэт пытается совами выразить звуковой образ симфони­ческого оркестра.

Маяковский удачно имитирует партии музыкальных инст­рументов, которые как бы ведут между собой разговор. Поэт одушевляет скрипку, которая «разревелась так по-детски»:

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски…

Ее слезы не выдержал монотонно и однообразно отбивающий такт ус­тавший барабан: «Хорошо, хорошо, хорошо!» «Без слез, без такта» «ор­кестр чужо смотрел,

как выплакивалась скрипка». Тарелка визгливо «вылязгивала»: «Что это»? «Кто это?». Самым экстравагантным оказался «мед­норожий, потный» геликон. Плачущей тарелке он грубо и безжалостно выкрикивает: «Дура, плакса, вытри!».

У каждого инструмента своя роль в оркестре. И своя ведущая партия в тот или иной момент.

Скрипка трогает душу лирического героя, ему жаль ее. Пробравшись че­рез ноты, через «сгибающиеся под ужасом пюпитры», он бросается на шею скрипки:

Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи…

Маяковский уподобляет музыкальные инструменты людям, музыкаль­ные инструменты словно оживают в процессе игры. Не случайно лириче­ский герой предлагает скрипке жить вместе. Таким образом, прием олице­творения в стихотворении — ведущий прием применения художественных средств.

Очень проникновенны слова: «…я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» Маяковский, оказывается, тоже бывает не уверен в себе. Но почему-то именно из-за этой неуверенности поэт стал более доступным для меня.

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — своеобразный по­этический эксперимент раннего Маяковского, важный для понимания твор­ческой палитры поэта.

Владимир Маяковский своим стихотворением показывает суть твор­ческого самовыражения, утверждает сложность восприятия искусства и учит трепетному отношению к творчеству.

Рецензия

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» воспринимается как одна из поэтических исповедей В. В. Маяковского. Истолковывая стихотво­рение, автор сочинения сосредоточивается на передаче поэтом его внутрен­них переживаний, связанных с восприятием творчества симфонического оркестра. Оценка стихотворения серьезная, глубокая. Автор сочинения чут­ко понял «немножко нервно» лирического героя раннего Маяковского. Вос­приняв лирическое произведение поэта как самостоятельное, автор сочине­ния, тем не менее, грамотно вписал анализируемое стихотворение в контекст поэтического пути раннего Маяковского.

Сочинение написано хорошим литературным языком, отличается точностью словоупотребления.

Сочинение — анализ стихотворения.




Анализ Стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Восприятие, истолкование, оценка