Диалектизмы: фонетические
Диалектизмы: фонетические ; словные ; морфологические ; синтаксические. 1.2. Жаргонизмы: предьявы, сходняки, пробивка, пробитая точка, наезд, пробивка с наездом, стрелки, динамить, продинамленный, разборка, отмороженные, разводки, разводимый, разводящий.
1.3. Жаргонизмы: из речи молодежи, профессионалов различных категорий, воров, военнослужащих. 1.4. Предписывающие правила — А, Г, Д; разрешающие Свободные словосочетания : несвободные.
Ко вторичным языковым знакам. 1.7. Имитируется речь Президента Б. Ельцина.
1.8. Ирония. 1.9. Новые слова и слова
Средства художественной изобразительности: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, метафоры, сравнения. 1.11. На созвучии слов: .
1.13. Наблюдения и оценки смешаны в высказываниях В, Г, Е. Наблюдения отделены от оценок в высказываниях А, Б, Д.
2.3. При доминирующей «слепой зоне» имеет место стиль В, характерный для крайне самоуверенных людей, которые при этом не осознают, как они действуют на других и как воспринимаются другими. Те, кто общается с такими людьми, часто ощущает, что к их идеям и высказываниям
Речь этих людей также эгоцентрична. 2.5. А. Выяснение. Б. Резюмирование.
В. Отражение чувств.
4.1. Словно исхудавший и изголодавшийся юноша, отслуживший в армии где-нибудь; с этим у нас наступает полный порядок; но интересно: помимо печатного варианта, и он пошел.
5.1. Основные характеристики диалогической речи: 1) наличие вопросно-ответной связи реплик; 2) наличие нескольких диалогических единств. Тип диалога: зависимость. Принцип экономии языковых средств реализуется преимущественно в репликах-ответах: пять лет на заводе, в геологических партиях, фрезеровщиком. Информативная и грамматическая неполнота этих реплик восполняется за счет реплик-вопросов. 5.2.
Текст задания — это пример информативной устной речи, направленной определенному слушателю. Признаки устной речи: повторы содержания, контактоустанавливающие средства; ситуативная неполнота, разговорные конструкции.
6.1. Данный текст — это текст-рассуждение, так как он передает развитие основной мысли. Текст строится по логической схеме: тезис, доказательство и вывод. Используется абстрактная лексика, сложные предложения с придаточным условия.
К теме 7
7.1. А Научный. Б. Официально-деловой.
В. Художественный. Г. Публицистический.
К теме 8
8.1. Вопросительные предложения, местоимения, конструкции, характерные для разговорного синтаксиса. 8.2. А. Если слушатели правильно понимают требования, то они сами выберут нужную линию поведения, будут более сознательно относиться к выполнению служебного долга. Б. Дым почти одновременно заметили многие. В том числе и офицеры, которые курили возле штаба, ожидая совещания.
В. Поддерживать общественный порядок в городе должны были воинские части оперативного подчинения, специальные моторизованные воинские части Северо-Западного округа внутренних войск МВД, курсанты Высшего военного командного училища внутренних войск, а также Санкт-Петербургская и областная милиция. Г. Модно одетые призывники вместе с родственниками и подругами разместились на трибунах оперативного клуба на Петровской набережной. Ведущий объявил о начале действия.
Зрелище, по замыслу организаторов, должно было стать ярким, запоминающимся. Д. Каким образом можно решить проблему Кавказа? Попытаемся наметить наиболее общие пути решения этой проблемы. Е. Давайте посмотрим на заставу Н. Застава обустроена. Она и к ведению боя подготовлена, и дает возможность солдату отдохнуть, подготовиться к службе.
Ж. Если солдаты видят, что генерал здоровается с ними, протягивая руку, то разве это не повышает их настрой? 3. Раскрутили целый клубок неуставных правонарушений, из-за которых, как грибы после дождя, росли разного рода «чепе». И. Среди воинов-контрактников явно неблагополучное положение с дисциплиной.
Здесь необходима тщательная, настойчивая воспитательная работа.
Диалектизмы: фонетические