Для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной

Г. Г. Граник и С. М. Бондаренко утверждали: » Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства».

Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева.

Во-первых, в бессоюзном сложном предложении №15 «.говорила скрипка,

пела скрипка, угасала скрипка.». такое нагнетание простых нераспространенных предложений с повторяющимся подлежащим «скрипка» было бы невозможно понять, если бы между ними не стояли запятые. И какое нагнетание! Нагнетание, позволяющее передать чувства и музыканта, и слушателя!

Во-вторых, в предложении №30 «Я не знаю за что.». такой знак, как многоточие, используется для обозначения недосказанности, недоговоренности: у мальчика не хватает слов, чтобы рассказать о том, что сделала с ним музыка.

Следовательно, могу сделать вывод, что высказывание Г. Г. Граника и С. М. Бондаренко справедливо.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной