Еще раз об аргументах для сочинения на ЕГЭ
Ребята, каждому из вас известно, что в процессе написания сочинения очень сложно подобрать необходимые аргументы. А как они нужны: ведь приносят в вашу копилку сразу 3 балла!
Какие способы подбора аргументов можно посоветовать?
1.Сейчас, в процессе подготовки к ЕГЭ, необходимо пересмотреть все литературные произведения, которые вы читали с 5 класса. Вот рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Когда-то вы с интересом читали его.
Посмотрите, сколько аргументов можно взять из него: и мужество мальчика, затерявшегося в тайге,
А вот небольшой рассказ А. Платонова «Юшка». Какой яркий аргумент о милосердии или взаимоотношении людей можно почерпнуть в этом произведении!
Или рассказ «Возвращение» того же А. Платонова «подарит» вам аргумент о трудной судьбе детей в годы войны или об осуждении войны, ломающей судьбы людей.
Я специально взяла для примеров не основные
Не побоюсь повториться: Каждое произведение, изученное в школе на уроках литературы, каждая стихотворная строчка, когда-то заученная вами, сможет помочь на ЕГЭ. Осталось только повторить этот материал, полистав старые учебники.
2.У нас на сайте, на Книжной полке, собралась очень приличная подборка небольших рассказиков, которые «подарят» аргументы и о любви, и о зависти, и о милосердии.
Совсем недавно на Книжную полку сайта попали «Письма о добром и прекрасном» Д. С. Лихачева. 46 небольших эссе обо всем: о карьеризме, интеллигентности, воспитанности, жадности, умении спорить с достоинством. Как несложно создать аргумент, поработав с этой книгой Лихачева, продемонстрирую на примере: «Д. С. Лихачев «В письмах о добром и прекрасном» называет зависть ужасным чувством, «от которого страдает прежде всего тот, кто завидует».
Известный ученый дает полезные советы, как избавиться от зависти: развивать в себе «свою собственную неповторимость», быть самим собой».
3.Может прийти на помощь и Интернет, только необходимо помнить, что примеры, которые я рекомендовала в прошлом году, на ЕГЭ 2013 года не пройдут, потому что вам необходимо уточнить, на каком сайте или в статье какого автора вы познакомились с этим материалом.
Пример 2012 года:
В Интернете познакомилась с итогами социологического опроса по вопросу наркомании. 83% респондентов, молодых людей в возрасте до 28 лет, на вопрос, привлекают ли их наркотики, ответили отрицательно. И это уже радует.
P. S. Респонденты — это участники опроса, то есть опрошенные. А итоги соцопроса могут быть по проблемам пьянства, взяточничества, хамства и т. д.
Пример 2013 года:
В Интернете, на Форуме о наркотиках, на странице » Социальная реабилитация», познакомилась с итогами социологического опроса по вопросу наркомании. 83% респондентов, молодых людей в возрасте до 28 лет, на вопрос, привлекают ли их наркотики, ответили отрицательно. И это уже радует.
P. S. Помните, что эксперт во время проверки работы может посетить указанный сайт и проверить достоверность информации.
Большую помощь в подборе аргументов вам может оказать ресурс ВИКИПЕДИЯ. Зайдите ради любопытства в его раздел «О дружбе» и убедитесь, что на странице ресурса вы найдете и цитаты великих людей, и указание на праздник дружбы, и ссылку на сайт «О дружбе».Чего стоит только одна информация страницы о том, что два года назад Генеральная Ассамблея ООН утвердила Международный день дружбы, который будет праздноваться 30 июля. Разве этот факт не говорит о важности такого взаимоотношения людей, как дружба?
4. В качестве аргумента можно использовать и примеры из газет, которые вы прочитали, или телепрограмм, которые посмотрели. Но опять же необходимо помнить об указании на название статьи или передачи.
Пример 1.
В районной газете «Панорама нашей жизни» прочитала рассказ «Кукушка» о поступке юной мамаши, которая оставила своего ребенка в роддоме. Каждая строка статьи была проникнута негодованием. И я вслед за автором высказываю свое возмущение поступком моей сверстницы — «кукушки».
Пример 2.
По телевидению, в программе «Вести», недавно рассказывали о поступке парня из Нижнего Новгорода, который, рискуя собственной жизнью, вынес из огня трех маленьких детей. Передав малышей соседям, молодой человек ушел, потому что считал, что ничего героического он не совершил. Такова его гражданская позиция.
Конечно, на экзамене вы будете волноваться и, возможно, забудете даже то, что знали. Поэтому сейчас ваша задача — серьезно заниматься, делать определенные записи, где против указанной проблемы помечать пример из художественного произведения или публицистики.
Учтите, что если на экзамене вы вспомните всего лишь один аргумент, то не расстраивайтесь, а сделайте все, чтобы из этого примера сделать «картинку»: выверить все грамматические, речевые, логические связи. И пусть вы получите за один добротный аргумент не 3, а 2 балла, зато избавитесь от надуманных фактов и ошибок.
Еще раз об аргументах для сочинения на ЕГЭ