Принято считать, что «Дубровский» это роман, хотя по объему «Дубровский» скорее повесть.
Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого». Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано, в первую очередь, с образом Троекурова. Изображение Троекурова — это изображение типического характера в типических обстоятельствах. В образе Верейского, аристократа-англомана, обличается деспотизм в его «цивилизованной», «европейской» форме.
Реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства. Обличение продажного чиновничества нашло свое отражение в сцене неправедного суда и образе заседателя Шабашкина. В основе истории Андрея Дубровского лежит подлинное дело поручика Ивана Муратова. Пушкин еще до Гоголя обращается к теме продажности и паразитической сущности чиновничества.
Другим важным аспектом является тема народного восстания, изображенная в романтической традиции. Реалистические тенденции связаны с общим сатирическим пафосом произведения и образом кузнеца Архипа, но романтизм преобладает. Владимир Дубровский — типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет. Читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем.
Образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально-идиллической преданности.
В «Дубровском» Пушкин верно наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа, органично соединив идейность и авантюрность, интригу.
Дайджест:
- Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин» Пушкина А. СОбщие замечания «Евгений Онегин» считается первым реалистическим романом в русской литературе. В романе прослеживается принцип историзма: отражение эпохи в ее тенденциях и закономерностях, а также изображаются типические характеры в типических обстоятельствах. Роман имеет целый ряд самобытных черт, и в первую очередь самобытное жанровое самоопределение — «роман в стихах». Задумывался «Евгений Онегин» как сатира на романтические ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка» Пушкина А. СНаписанию повести предшествовали серьезные исторические изыскания Пушкина. Он был допущен к архивам, путешествовал, беседовал с очевидцами пугачевского бунта. Позже все эти сведения нашли отражение в «Истории пугачевского бунта», написанной Пушкиным в виде хроники. В художественной форме тема воплотилась в «Капитанской дочке». По жанру «Капитанская дочка» историческое повествование в форме «семейственных записок», в ней есть черты ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Медный всадник» Пушкина А. СОбщая идейная направленность «Медного всадника» во многом имеет свое начало еще в «Полтаве» и продолжается в «Борисе Годунове». Пушкин не случайно обращается к образу Петра, который в его интерпретации становится своего рода символом своевольной, самодержавной власти. Вопреки всему Петр строит Петербург на болотах, чтобы «отсель грозить шведу». Этот поступок предстает в поэме высшим проявлением самодержавной ... Читать далее...
- На тему: АНДРЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ДУБРОВСКИЙ И КИРИЛА ПЕТРОВИЧ ТРОЕКУРОВ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский — типичные представители поместного дворянства дореволюционной России первой половины 19 века. У них много общего. Оба они в молодые годы служили царю и получили офицерский чин. Оба женились по любви, а затем рано овдовели. У обоих родилось по одному наследнику. У Дубровского — сын Владимир, у Троекурова — ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Полтава» Пушкина А. СПоэма «Полтава» предтавляет собой важный этап творческой эволюции Пушкина. Если вписывать произведение в контекст творчества поэта, то в первую очередь следует выделить два момента: 1. По своему идейно-философскому содержанию поэма во многом аналогична «южным» поэмам. В центре повествования находится герой-индивидуалист, который, желая «свободы лишь для себя», не считается с чувствами и правами других людей. Злодеяние ... Читать далее...
- Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский»Владимир Андреевич Дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну Дубровский под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Дубровский демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Цыганы» Пушкина А. СПафос и основное идейное содержание поэмы находится в той же плоскости, что и поэмы «Бахчисарайский фонтан». Однако герой поэмы «Цыгане» — это уже несколько иная модификация героя-индивидуалиста. Если сравнивать героев Пушкина с классическими романтическими героями, то Гирея вполне можно сравнить с героем байроновского «Корсара», а Алеко с центральным персонажем «Паломничества Чайльд Гарольда»). Алеко удаляется от ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Борис Годунов» Пушкина А. СТрагедия написана Пушкиным во время ссылки в Михайловском. Отданная Николаем I на отзыв Ф. Булгарину, трагедия удостоилась весьма нелестной рецензии, так как «монахи представлены в развратном виде», «царская власть представлена в ужасном виде». В печати «Борис Годунов» появился только через пять лет, а поставлен на сцене лишь в 1870 году. Основной пафос трагедии Основной пафос ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Пиковая дама» Пушкина А. СПо своей идейно-художественной направленности «Пиковая дама» находится вполне в русле пушкинских идей, касающихся существования нравственного закона и наказания за его нарушение. Германн — герой-индивидуалист, который жаждет личного обогащения. Несмотря на то, что умом он понимает ненадежность карточной игры и зыбкость надежд, основанных на случайном выпадении карт, Германн внутренне стремится к быстрому и легкому обогащению. He ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие цикла «Маленькие трагедии» Пушкина А. С«Маленькие трагедии» создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры. Все «маленькие трагедии», составляющие цикл, — переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако, здесь есть определенная мистификация. В «Скупом рыцаре» указывается, что это «Сцена из Ченстоновой трагикомедии». Ho у Ченстона нет такой пьесы. В английской литературе такого ... Читать далее...
- Тема и суть романа «Дубровский»План Месть, как социальный протест в романе » Дубровский » Вынужденный разбой Роман «Дубровский», написанный А. С. Пушкиным в 1833 году, был и остается одним из главных произведений русской литературы. Несмотря на то, что действие происходит в начале 19 века, он не потерял своей актуальности и в наши дни. Главная суть произведения «Дубровский» — противопоставление ... Читать далее...
- Краткое содержание романа «Дубровский» Пушкина А. С. по главамТом первый Гл. 1 В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша. Однажды ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие романа «Господа Головлевы»Жанровые особенности: Каждая глава представляет собой как бы отдельный очерк жизни семейства Головлевых в тот или иной период времени. Публицистичность стиля усиливает сатиру, придает ей еще большую убедительность и достоверность. «Господа Головлевы» как реалистическое произведение: В произведении представлены типические характеры в типических обстоятельствах. Образ Иудушки выписан, с одной стороны, очень четко и наделен индивидуальными чертами, ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Бахчисарайский фонтан» Пушкина А. СРомантическим героем, а точнее, антигероем, в поэме является Гирей. Индивидуализм его подчеркивается Пушкиным с самого начала. Считаясь только со своей волей и желаниями, Гирей попирает права, чувства и достоинства других людей. Трагический финал для подобного героя закономерен — он сам его предрекает. «Гений и злодейство — две вещи несовместные», — скажет Пушкин в «Моцарте и ... Читать далее...
- По повести Пушкина «Дубровский»«Дубровский» . В последние годы жизни Пушкин в ряде своих произведений обращается к самой острой и злободневной проблеме русской действительности тех лет проблеме роста крестьянского недовольства, крестьянских восстаний. Это вызывалось как событиями, происходящими в русской жизни 30-х годов, так и эволюцией мировоззрения самого Пушкина, для которого мысль о крестьянском восстании стала одной из главных после ... Читать далее...
- Троекуров центральный персонаж повести А. С. Пушкина «Дубровский»Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. В характере персонажа также много черт двоюродного деда Пушкина — генерал-майора Петра Абрамовича Ганнибала, отличавшегося крутым нравом и необузданным темпераментом. В повести Пушкина фигура Троекуров очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кир ила Петрович выказывал все пороки человека ... Читать далее...
- Идейно — художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго»Средневековье в романе — кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки — Робин Гуд. Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои — Айвенго, Ровена. Много Деталей, подробности — истор. ... Читать далее...
- Какой вы представляете дальнейшую жизнь Маши и Владимира? по роману ДубровскийМне кажется, что князь Верейский умер, оставив Машу Троекурову вдовой, потому что князь был уже стар и ему оставалось жить не долго. Маша снова встретила Владимира Дубровского, но не вышла за него замуж, потому что она его почти не любила, а чувства, которые были, они уже остыли. Дубровского распознали в обличии француза и сослали в ... Читать далее...
- Характеристика героя Спицын, Дубровский, ПушкинСпицын Антон Пафнутьич Спицын — второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина «Дубровский», знакомый помещик Троекурова, лжесвидетель. Это толстый мужчина лет 50, который под присягой давал лживые показания против Дубровских. Когда разгорелся конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим, Троекуров решил отобрать Кистеневку у бывшего друга незаконными путями. Тут-то и появился Антон Пафнутьич. Он без зазрения совести ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Египетские ночи» Пушкина А. СПо форме данное произведение представляет собой фантастическую повесть. В ней присутствует определенный «таинственный» антураж, связанный в первую очередь со способом выстраивать сюжет. Тем не менее сюжет этот, если исходить из логики событий, не завершен. Если же исходить не из событийной логики, но из логики идеи, содержащейся в произведении, оно приобретает необходимую сбалансированность и завершенность. В ... Читать далее...
- Характеристика героя Андрей Дубровский, Дубровский, ПушкинАндрей Дубровский Андрей Гаврилович Дубровский — один из поместных дворян в романе «Дубровский», отец главного героя Владимира Дубровского, отставной поручик гвардии, друг и сосед Троекурова. Несмотря на то, что он с Троекуровым ровесник, рожден в одном сословии, воспитан в одном духе, этот помещик иначе относится к крепостным, имеет другие интересы и наклонности. Он не прозябает ... Читать далее...
- Романтичная История любви в повести Пушкина «Дубровский»Александр Сергеевич Пушкин — великий русский национальный писатель. В его творчестве отразились свободолюбие, патриотизм, мудрость и гуманные чувства русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени, и эти мысли нашли отражение во всем его творчестве. Герой романа » Дубровский «, мстя за отца, у которого несправедливо отняли родовое ... Читать далее...
- Образ главного героя в романе Пушкина «Дубровский»Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан нaоснове реальных событий — восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения ... Читать далее...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»«Преступление и наказание» — это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского. В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой романа — молодой человек, которого исключили из университета. Он живет в нищете, так как его самомнение не позволяет заниматься работой для «низших» людей. Чтобы как-то исправить свое материальное положение, Раскольников убивает ... Читать далее...
- Мой любимый герой повести «Дубровский» А. ПушкинаВладимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную жизнь, играет в карты, делает долги. » Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти;». Однако узнав о болезни отца Владимир кардинально меняется. Он ... Читать далее...
- По произведению А — С — Пушкина ДубровскийПодготовка к ЕГЭ: Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Дубровский» Восьмисотые годы 19-го столетия ознаменовались бунтарским настроением у крестьянского слоя населения в России. Все это отразилось на творчестве большинства писателей и поэтов того времени, и А. С. Пушкин исключением не стал. Повести «Дубровский» и «Капитанская дочка» стали кульминацией революционных настроений в творчестве Пушкина. Острота и ... Читать далее...
- Краткое содержание «Дубровский» ПушкинаПушкин Александр Сергеевич Произведение «Дубровский» Том первый Глава 1 В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие романа Герцена «Кто виноват?», проблематика повестей «Доктор Крупов» и «Сорока-воровка»Писатель работал над романом «Кто виноват» шесть лет. Первая часть произведения появилась в «Отечественных записках» в 1845-1846 годах, а обе части романа вышли отдельным изданием как приложение к «Современнику» в 1847 году. В своем романе Герцен затронул много важных вопросов: проблему семьи и брака, положение женщин в обществе, проблему воспитания, жизнь русской интеллигенции. Он решает ... Читать далее...
- Характеристика героя Маша Троекурова, Дубровский, ПушкинМаша Троекурова Маша Троекурова — героиня романа «Дубровский», возлюбленная главного героя, 17-летняя дочь помещика-самодура Троекурова. Она воспитывалась отцом, много времени проводила в одиночестве. С Машей вместе в доме рос и брат Саша — внебрачный сын Троекурова от гувернантки. Отец Маши был знатный и богатый дворянин, известный в округе своим своенравием и самодурством. Он вроде и ... Читать далее...
- На тему: Болезнь и смерть отца Дубровского в романе Дубровский, ПушкинБолезнь и смерть отца Дубровского За короткий период своего творчества А. С. Пушкин пополнил русскую литературу огромным количеством жизненных книг. Одним из таких произведений стала неоконченная повесть «Дубровский», опубликованная в 1841 году. Для того чтобы понять, как главный герой лишился всего и остался совсем один в этом необъятном мире, нужно начать с предыстории и с ... Читать далее...
Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский» Пушкина А. С