Идейно — художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго»

Средневековье в романе — кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки — Робин Гуд. Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои — Айвенго, Ровена.

Много Деталей, подробности — истор. колорит.

Вальтеру Скотту свойственна особая композиция романов — он выносит на первый план жизнь народа, показывает реальную картину

жизни. Более ярко воспроизводит картину исторических событий. Айвенго — многоплановый остросюжетный роман со множеством действующих лиц, представляющих разные прослойки того времени.

В романе замешаны вымышленные персонажи и реальные исторические фигуры. Достоверность придают описания обстановки, одежды, фольклора. Реализм соединяется с романтическим началом, которое проявляется в интересе к Средневековью.

Айвенго представлен как идеальный романтический герой, практически без недостатков. Есть еще один романтический герой — Ричард Львиное сердце. Романтического Ричарда больше всего привлекает

слава бродячего рыцаря, нежели победа во главе стотысячного войска.

Истинный Ричард Львиное сердце, как историческая личность, вовсе не был романтическим героем, но Вальтер Скотт ввел его именно как еще одного романтического героя, который следует понятиям о рыцарской чести. Очень ярки женские образы. Образ Ревеки более яркий, чем белокурой Леди Ровены, которая предтавляет собой типичный образ прекрасной дамы. А образ Ревеки более сложен, пославленная в особое положение в силу своего происхождения, она является более гордой, смелой, мужественной. Она иначе оценивает битву под стенами замка.

Айвенго считал, что рыцари должны бросаться в бой, а для нее это было страшно. Образ Ровены немного расплывчат по сравнению с Ревекой, она не столь стойко переносит все трудности, когда она узнала, что ей придется выйти замуж за нелюбимого, она начинает плакать.

А Ревека в подобной ситуации поступила смелее — она хотела сброситься с огромной высоты — она более смелая и образ ее более многогранен. Бриан де Буагильбер. Очень яркий образ.

Предстает как суровый, жесткий человек. Видно его отношение к церкви, его вера.

Несмотря на свой титул священного лица он достаточно пошло говорит о саксонской принцессе Ровене, совершенно не как духовное лицо. И мы видим его не как положительного персонажа. Но потом он влюбляется в Ревеку, видна его внутренняя борьба.

Он готов отказаться от своего титула, имени, он готов бросить себя, опозорить ради своей страсти. На турнире, когда решается жизнь Ревеки он подходит к ней и делает последнюю попытку бежать с ней, но она отказывается и что может быть не очень правдоподобно, умирает потом от душевных переживаний, что явно показывает романтическую линию. В результате Ричард получил память потомков, Айвенго — любовь возлюбленной, Ревека — чистую совесть.




Идейно — художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго»