Цель: Ввести понятие счетчика для суммы или произведения, познакомить с формулой суммы или произведения, научить составлять программы на задачи «Суммы конечного ряда». Развитие математической культуры и логического мышления через составление программ. Воспитание внимательности при наборе программ, при выборе русского или английского языка. Тип урока: проблемный.
Ход урока: 1. Это последняя тема в блоке «Цикл с параметром», поэтому обучающиеся уже имеют навык работы с операторами цикла, с типами переменных, поэтому урок можно начать с постановки проблемы-задачи «Найдите сумму натуральных чисел от 1 до 100». После постановки проблемы дать время на обдумывание, обсуждение в парах, затем идеи учеников фиксируются на доске. Кто-то из учеников вспомнит формулу суммы арифметической прогрессии, которая позволит вообще не использовать цикл, кто-то попробует составить блок-схему и выйдет на идею создания ячейки, где будут складываться числа, это и будет будущий счетчик суммы.
В итоге совместными усилиями решив задачу, вводится формула суммы S=S+A и счетчик S=0, их место в программе, виды формулы суммы в зависимости от условия задачи. 2. Ставится вторая проблема-вопрос: Что нужно изменить в программе, если требуется вычислить произведение чисел от 1 до 100. , проверяем результат, выполняя каждую строку программы вместо компьютера, и видим, что произведение =0. Почему? Да, нужно счетчик поставить на «1».
3. Набираем готовые программы на компьютерах, проверяем, смотрим результат. 4. Практическая работа: ученики получают карточки с задачами, составляют программы, проверяют на ПК. Нерешенные задачи — домашняя работа. Карточки:
№ 25а Найдите сумму квадратов всех целых чисел от 10 до 50 | № 25б Найдите сумму квадратов всех целых чисел от а до 50, где а вводится с клавиатуры. |
№ 26 Вычислить произведение двух чисел, используя операцию сложения | № 27г Найдите произведение целых чисел от а до b, где а и b вводятся с клавиатуры. |
Найдите среднее арифметическое вводимых с клавиатуры 10 любых целых чисел. |
Программы к задачам:
№ 25а | № 25б |
№ 26 | № 27г |
Дайджест:
- ТЕМА: Правописание глаголов. 4 классЦели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах — исключениях. Развивающие Развивать мыслительные операции. Развивать психические процессы. Развивать орфографическую зоркость. ... Читать далее...
- Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему — информатикаИнформатика — это тот школьный предмет, который мне очень нравится. Его нам начали преподавать только в пятом классе. На нем мы изучаем все, что может быть связано с компьютером: его устройство, технику безопасности, различные программы и файлы, действия с информацией. Конечно, я давно уже был знаком с этим и похожими на него устройствами. Это планшет, ... Читать далее...
- Тема труда в жизни. 1 — 4 классКАК ДОБЫВАЮТ САХАР. Сахар добывают из свеклы. Свеклы растут в поле. Когда они созревают, их выкапывают и перевозят на сахарный завод. На заводе свеклы моют. Потом они поступают на машину, которая режет их на тоненькие полоски. Эти полоски кладут в чаны с горячей водой. Вода вытесняет из свеклы сок и растворяет его в себе, превращаясь ... Читать далее...
- Ошибки в выборе нужного слова из синонимического рядаШкольники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных или полностью совпадающих по смыслу, которые отличаются одно от другого или оттенками смысла, или стилистической окраской и сферой употребления. «С точки зрения языка синонимия связана с соотношением слов, взятых вне контекста. Рассмотрение явления синонимии с точки зрения речи обязывает анализировать соотношение ... Читать далее...
- Изложение 9 класс. Тема: Описание великих и интересных людейАЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ. Самый знаменитый в русской истории полководец Александр Васильевич Суворов родился 3 ноября 730 года в дворянской семье. По родословному преданию, предки Суворовых будто бы выехали в Москву из Швеции в XIV веке при Симеоне Ивановиче Гордом. Вполне вероятно, что это предание из фамильных легенд, которыми так богаты родовые истории русских дворян и ... Читать далее...
- На тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль —Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. «Зимнее утро» — это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ ... Читать далее...
- Тема отношений, хлеба и Родины. 1 — 4 классПервоклассница. К школе спешили две девочки, две первоклассницы. Едва лишь девочки подбежали к переходу, а навстречу им — дедушка. Он ощупывал впереди себя дорогу длинным сучковатым посошком. Давай поможем ему, — сказала девочка подружке. — Он же совсем не видит. И ты что! Мы же опоздаем на урок, — ответила девочка и побежала вперед. А ... Читать далее...
- Постановка ряда моральных проблем в творчестве ТолстогоТворчество Толстого — великое наследство, оставшееся нам от дореволюционной эпохи, ибо «… в его наследстве есть то, что не отошло в прошлое, что принадлежит будущему. Это наследство берет и над этим наследством работает российский пролетариат». В творчестве Толстого критический реализм сделал новый шаг вперед и достиг необычайной остроты. Толстой создал впервые в мире грандиозное полотно, ... Читать далее...
- Тема сочинения 7 класс — О чем предупреждал Манн в новелле «Марио и волшебник»?1930 год. Италия. Залитый ярким солнцем морской берег, «устеленный мягоньким, мелким песком…на него засматриваются близкие горы». Казалось бы, что Творец и природа побеспокоились о том, чтобы людям в таком месте было приятно, уютно и радостно отдыхать. Тем не менее, рассказчик из новеллы Т. Манна «Марио и волшебник», действие которой происходит в курортном городке Парре ди ... Читать далее...
- Информатика в начальных классах. Персональный компьютерМонитор — показывает нам информацию, выводит ее на экран. Клавиатура — позволяет вводить информацию в компьютер. Мышка — помогает управлять компьютером, служит для ввода информации в компьютер. Дисковод — считывает информацию с дискеты или диска, записывает ее. Принтер — служит для вывода информации на бумагу Сканер — служит для ввода информации с бумаги в компьютер ... Читать далее...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал ; Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления ... Читать далее...
- График проведения самостоятельных и контрольных работ в 3 классе№ четверти Виды работ Темы работ №№ уроков по тематическому плану I С. р. № 1 С. р. № 2 С. р. № 3 С. р. № 4 С. р. № 5 К. р. № 1 С. р. № 6 С. р. № 7 С. р. № 8 К. р. № 2 «Математика» 3 класс, ... Читать далее...
- «Мой любимый 8 класс»Я учусь в 8А классе, в средней образовательной школе №___. Сейчас я расскажу Вам о нашем классе. Наш класс… Почти восемь лет мы проучились вместе, лишь некоторые перешли в другие школы, а некоторые пришли к нам, влились в наш большой коллектив. Двадцать пять пар любопытных глаз и быстрых ног, из них 13 мальчиков и 12 ... Читать далее...
- Мини-сочинения на тему мой классВариант 1. Я учусь в _ классе. Я считаю, что Мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чем-то мы все похожи. В моем классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, так как в нем нет унижений и ... Читать далее...
- На тему: «Как я провел это лето» 5 классУра! Закончился еще один учебный год, а это значит, что впереди меня ждет такое долгожданное лето. А что такое лето? Конечно, самые длительные каникулы, которые продолжаются целых три месяца. О том, как я провел эти каникулы, поведаю в своем сочинении. Наверное, каждый ученик, окончивший еще один класс, мечтает на летних каникулах выспаться. Я исключением не ... Читать далее...
- 5 класс. «Монолог из моего детства». Белокурый мальчик в белой рубашонкеТема детства, широко представленная в творчестве Дмитрия Иванова, является близкой и понятной для учеников 5 класса. Из стихов этой тематической группы отличается поэзия «Белокурый мальчик в белой рубашонке…». Строки о босоногом детстве преисполнены внутреннего тепла, нежности. Детские впечатления переданы автором с редчайшим знанием психологии ребенка, который каждый день с восхищением открывает для себя странный мир ... Читать далее...
- По комедии Д — И — Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс —Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы воспитания, 8 класс. Комедия Фонвизина «Недоросль» занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм. Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие ... Читать далее...
- На тему: «Мой класс»Сочинение про «Мой класс» Школа — это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. ... Читать далее...
- Произведение-описание животных 1-3 классКОТЕНОК. Я очень люблю домашних животных. И вот в конце концов родители мне подарили на день рождения котенок. Оно было маленькое, пушистое, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, поэтому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордочка с черным носиком, блестящими глазами и маленькими стоящими ушками была у моего котенка. Которое ... Читать далее...
- 10 класс. «Мотивом светлой любви…» «В осеннюю просинь блик лета…»Материалы к изучению творчества Василия Будничного в школьном курсе. Любовная лирика Василия Будничного представлена циклом поэзий «Мотивом светлой любви…». Сюда вошли: «Заземленный, в круговерти…», «Отпечалить и снегом, отслезить и дождем…», «Когда у сердца и молния, и гром…», «Белая элегия», «Отголубел и отголубел…», «Остров двух», «Я прислушиваюсь к тишине», «Неповторимо будут идти дожди», «Потеря», «На мотив ... Читать далее...
- Дидактический материал по русскому языку. 5 классЗадание 1. Образуйте, если возможно существительные женского рода. Учитель, поэт, ткач, актер, писатель, журналист, инженер, скрипач, лыжник, машинист, агроном, летчик, композитор, чемпион, библиотекарь, разведчик. Объясните, почему от некоторых слов вы не смогли образовать имена существительные общего рода? За помощью можете обратиться к учебнику: с.270, §83) Задание 2. Найдите и устраните ошибки в словосочетаниях. Объясните причины, ... Читать далее...
- Мой любимый классВот пишу сочинение на тему «Мой любимый класс», а вижу перед собой своих одноклассников. Витек. Мы с ним с детского сада вместе, в одну группу ходили. У него две макушки и челка неровно растет. Я его на тринадцать дней старше. Мы как-то плавили гудрон в костре и ему жидким варевом на руку плеснуло. Ожог остался ... Читать далее...
- Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 классЗадачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата. Подготовительная часть Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации 1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока ... Читать далее...
- 9 класс. «Мавка». Повесть Ивана ШевченкоСамая лирическая и драматическая из всех повестей Ивана Шевченко повесть «Мавка» авторским приемом раскрытия чувств и темой первой любви подобна «Песни над песнями» Шалома Алейхема, где средством выражения чувств юного Шимека служит библейский текст — «Песни над песнями» царя Соломона. Герою Ивана Шевченко Павлу раскрыть свое сердце однокласснице Анне помогает текст гениального творения Леси Украинки ... Читать далее...
- Рассказ на основе увиденного. 1 — 4 классОЗЕРО СВИТЯЗЬ. В выходной день мы отдыхали на озере Свитязь. Разместились всей семьей в небольшом домике. Пока я и мама раскладывали вещи, отец взял лодку, и мы отправились катать по озеру. Вечером мы с отцом пошли ловить рыбу. Отец поймал большого леща, а я несколько маленьких рыбок. Мама сварила вкусную похлебку. Отдых был замечательный. ПТИЦА ... Читать далее...
- Наш классКогда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски — таблицы с орфограммами. Над ними надпись: «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни» . Слева от ... Читать далее...
- Про «Мой класс»Школа — это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. Наш класс очень дружный ... Читать далее...
- «Мои друзья» 4 классУ меня много друзей. С некоторыми из них я познакомился еще в детском саду, другие живут со мной на одной улице. Когда я пошел в школу, то у меня появились новые друзья, с которыми я учусь в одном классе. Мне нравится проводить с ними время — гулять, играть в игры, смотреть фильмы и даже делать ... Читать далее...
- Про маму 9 — 11 классМатеринское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день Жизни Мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце. Мама, мамочка! Ты ... Читать далее...
- Про Дружбу 8-11 классЧто такое Дружба? Каждый человек понимает ее значение в Жизни по своему: для одних это понимание, для других — возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба — это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, ... Читать далее...
Информатика 10 класс Тема «Сумма конечного ряда»