Изображение любовных взаимоотношений в эссе Дж. Джойса «Джаконо Джойс»
«Разве можно понять что-нибудь в любви…». Булат Окуджава.
Джеймс Джойс был одним из основателей европейского модернизма. Его произведения отмечены смелым экспериментом с языком и стилем, средствами изображения внутреннего мира человека. Ярким примером воплощения модернистской поэтики писателя стало его психологическое эссе «Джако» Джойс.
С чего начинается любовь? С трепещущего взгляда фиолетовых зрачков, что жалит жгучей иглой? Со стука высоких каблуков на гулких ступеньках, который долго-долго отзывается в сердце? Или
И что делать с темной волной ощущений, которая окутывает тебя снова и снова, и снова? А любимая девушка гораздо моложе тебя, она — твоя ученица, а у тебя к тому же есть жена. Эти неотвратимые вопросы встают перед лирическим героем эссе Джеймса Джойса «Джакомо Джойс», которое написано в виде набора фрагментов.
Произведение представляет собой своеобразную художественно-дневниковую летопись истории любви, поток переживаний, ассоциаций, воспоминаний героя.
Кто она, его любимая? Молодая
Фрагменты, составляющие эссе, фиксируют отдельные мгновения любовных взаимоотношений, отражают вспышки чувств героя и воспроизводят разные ракурсы образа возлюбленной. В своей совокупности они передают нервный ритм любви от его первых шагов к чувствам.
Музыкой в душе звучит любимое имя. Нестерпимая боль поселяется в сердце при мысли, что жизнь любимой в опасности. Счастливый смех, счастливое щебетание птенца, который спасся после бури.
Перетекание души в душу, опустошение и снова наполнение другой душой… Звездное небо, тьма Космоса. Куда улетела любовь? Пустота.
Все имеет свое начало и свой конец. Любовь приносит не только радость, но и муку. Да не может человек жить без любви.
Изображение любовных взаимоотношений в эссе Дж. Джойса «Джаконо Джойс»