Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?

В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру?

Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатириче­ское. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинново­лосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. Обоб­щенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.

Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока «Двенадцать».

Образ двенадцати дан в развитии. В начале поэмы это голытьба, которой «на спину б надо бубновый туз» . Затем они превращаются в крас­ногвардейский дозор,

а потом теряют реальные очертания, пре­вращаясь в снежной замети в двенадцать апостолов — провозве­стников новой эры. Меняется и их походка: вначале они идут лишь бы как, вразвалку, затем — революционным маршевым шагом, переходящим в державную поступь.

Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?

Образ вьюги, метели — символ разгулявшейся стихии револю­ции; образ голодного пса — сатирическое изображение старого мира; образ двенадцати красногвардейцев связан с двенадцатью апосто­лами — учениками Иисуса Христа. Образ Христа «в белом венчике из роз»

впереди красногвардейцев — самый неясный и не разгадан­ный до конца символ А. Блока.

Каково, на ваш взгляд, значение образа Христа в поэме А. Бло­ка «Двенадцать»?

А. Блок писал, что сам не понимает, почему Христос. Это гово­рит о сложности восприятия революции поэтом. М. Волошин счи­тал, что образ Христа невидимо присутствует во всей поэзии Блока: «Красный флаг в руках Христа? В этом тоже нет никакой кощунственной бессмыслицы. Кровавый флаг — это новый крест Христа, символ его теперешних распятий».

Другие исследовате­ли считают, что Христос — символ величия революции и ее свя­тости. Третьи видят в том, что Христос впереди двенадцати, сим­вол начала новой эры. В образе Христа усматривают и воплоще­ние справедливости революционного дела.

К какому художественному направлению относится поэма А. Блока «Двенадцать»?

Отражая романтический пафос революции, поэма «Двена­дцать» сочетает в себе черты символизма и реализма, которые дополняются сатирическим и ироническим пафосом.




Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?