Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес?

Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Прочтите еще раз два «Волшебных кольца». Как авторы — Шергин и Платонов — относятся к сво­им героям: Семену и Ивану? Определите их от­ношение. Оно сходно или различно?

У каждого из авторов — и у Шергина, и у Платонова — отношение к Семену впол­не благожелательное. Оба они относятся и к герою, и к его судьбе с искренней симпа­тией. Но они не скрывают и его недостатков. Герой излишне доверчив и не всегда верно оценивает людей и их поступки, что и приводит к самым различным

неприят­ностям. Оба писателя более подробно, чем это сделано в народной сказке, характери­зуют и обстановку и причины поступков своих героев.

Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Рассказывая о приключениях Ани в Стране чудес, Набоков с симпа­тией и уважением повествует о ее наблю­дательности и находчивости. Напомним, что Кэрролл, произведение которого пере­водил Набоков, писал свою сказку для дочки своего близкого друга, и он очень любил эту сообразительную девочку. В произведении именно она удивляет чи­тателя своей изобретательностью и имен­но ей принадлежат многие парадоксы

этой сказки для детей и для взрослых.

Рассуждения Ани касались если не всех, то многих событий, которые про­исходили с ней в Стране чудес.

Справка. Парадокс — неожидан­ное, расходящееся с привычным рассуж­дение или вывод.

Как Е. И. Замятин относится к своим юным ге­роям, которые наблюдают за Марсом?

Е. И. Замятин с симпатией и доброже­лательной усмешкой описывает «науч­ные» изыскания своих юных героев. Оче­видно, что он одобряет и их самостоятель­ные поиски, и их чтение, которое и было причиной «научных» поисков юных школьников.

Каким вам представляется отношение автора к приключениям барона Мюнхгаузена?

Все мы как читатели «Приключений барона Мюнхгаузена» обычно замечаем, что рассказ ведется от лица самого ба­рона. Отсюда и удовлетворение рассказчи­ка: он, что совершенно очевидно, не толь­ко верит своим россказням, но и ис­пытывает удовольствие, повествуя об этих «подвигах».

Почему, как вы думаете, Туве Янссон изобра­зила «самого последнего дракона» таким крохот­ным?

В сказках многих народов и многих пи­сателей дракон обычно очень страшный и очень сильный враг всего живого. Размер крохотного «последнего дракона» в одной из сказок Туве Янссон должен, скорее все­го, помочь юному читателю преодолеть страх перед любым чудовищем, которое пугало его при чтении.

Как то обстоятельство, что будущий прослав­ленный рыцарь Ланселот некрасив, помогает автору показать симпатию к этому герою?

Автор «Свечи на ветру» показывает чи­тателю не только то, что герой некрасив, но и то, что он с юных лет был готов пре­одолеть свои недостатки и добиться того, чтобы окружающие смогли увидеть его подлинные достоинства, которые важнее, чем внешние данные, важнее, чем красота.

Какое чувство, как вам кажется, преобладает в отношении автора к Роланду-оруженосцу: симпатия или уважение?

Трудно решить, что преобладает в отно­шении автора к юному Роланду. Очевидно только одно: и симпатия, и уважение в этом отношении присутствуют. Но можно предположить, что кроме этого в отноше­нии автора звучит и удивление перед ран­ним проявлением мужества сына Милона.

Что общего в отношении автора к своим юным героям в баснях «Два мальчика», «Вороненок», «Мальчик и Змея»?

Басни И. А. Крылова «Два мальчика», «Вороненок», «Мальчик и Змея» говорят о юных героях и обращены к ним же. При всем различии сюжетов и героев они учат вниманию юных читателей к тем, с кем приходится общаться. Недостаток опыта и умения оценить обстановку мешает героям в самых различных обстоятельст­вах.

Сене — в отношениях с бойким прия­телем, Вороненку — во время его «охо­ты», беспечному Мальчику — при случай­ной встрече со Змеей.

Каким словом можете вы назвать то чувство, с которым автор описывает девочку Машу из произ­ведения «Отрывки из журнала Маши»?

Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отноше­нии автора заметно и уважение к серьез­ности и ответственности, которые свойст­венны автору этого юношеского дневника.

Как удается автору показать различное отно­шение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это от­ношение.

Сначала И. С. Тургенев собирается прос­то познакомить читателя с мальчиками. Описывая каждого из них, он об одном сказал — «а все-таки он мне понравил­ся…», а о Косте — он «возбуждал мое лю­бопытство своим задумчивым и печаль­ным взором». Но после первого знакомст­ва автор не раз добавляет попутные уточ­нения.

Ильюша отвечает «…сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…», немного спустя слышим мы и «дет­ский голос Вани».

Однако самое убедительное доказатель­ство отношения автора к каждому из сво­их героев звучит в описании самих исто­рий, рассказанных мальчиками, в словах автора, которые сопровождают эти исто­рии. Стоит вспомнить, как об одном и том же событии рассказывали Павлуша и Ильюша, и мы сразу же скажем, что сим­патии автора на стороне Павлуши.

В вашем учебнике 6 класса есть два произве­дения с похожими названиями: «Два мальчика» и «Мальчики». Прочтите их вновь и покажите, опираясь на текст, как автор каждого из них относит­ся к своим героям.

В басне И. А. Крылова «Два мальчика» и в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» участвуют по два героя. И в каждом из этих произведений автор очень по-разному относится к каждому из них. Так, в басне напористый и решительный, но жадный и эгоистичный Федя противосто­ит мягкому Сенюше.

В рассказе добрый и очень преданный своей семье Володя не менее резко отличается от свирепого Че­чевицына, который явно не вызывает симпатии автора.

Как можно охарактеризовать отношение ав­торов приключенческих книг к своим героям? Воз­можно ли дать этим героям краткие характеристики?

Едва ли существует приключенческое произведение, в котором читатель не оп­ределил сразу, кто из героев «хороший», а кто «плохой» по оценке автора. Сюжет каждого приключенческого произведе­ния сталкивает между собой героев, кото­рые резко отличаются и своими качества­ми, и отношением автора. Конечно, иног­да среди героев таких книг мы встречаем людей, которые сначала нравятся, а затем вызывают неприязнь. Но чаще мы сразу можем дать, пусть краткую, характерис­тику всем героям.

Например, в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» есть злодеи, а не только друзья путешест­венников. И их характеристика так же возможна, как и характеристика любого другого героя всей трилогии, даже самого таинственного — капитана Немо.

В характеристику героя необходимо включать рассказ о его деятельности, об отношении к тем, кто его окружает, и на­шу собственную оценку, которая неиз­бежно возникает при чтении.

13. Как имя героя повести Фазиля Искандера Чик позволяет утвердиться в мысли о симпатии ав­тора к своему герою?

Способ, которым автор создал имя свое­го героя, показывает, с какой нежностью взрослый писатель вспоминает свои детские годы. Автобиографическое произве­дение всегда передает доброе чувство авто­ра к своему герою.

Можно ли сказать, что в рассказе «Чудесный доктор» отношение автора к одному из героев зву­чит уже в названии рассказа?

Слово «чудесный» в названии рассказа говорит не о чуде, а о том, с каким чувст­вом автор рассказывает о замечательном человеке. Это — слово-характеристика, которое не смог удерживать автор и сразу наградил своего героя высокой оценкой.




Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес?