Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес?
Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Прочтите еще раз два «Волшебных кольца». Как авторы — Шергин и Платонов — относятся к своим героям: Семену и Ивану? Определите их отношение. Оно сходно или различно?
У каждого из авторов — и у Шергина, и у Платонова — отношение к Семену вполне благожелательное. Оба они относятся и к герою, и к его судьбе с искренней симпатией. Но они не скрывают и его недостатков. Герой излишне доверчив и не всегда верно оценивает людей и их поступки, что и приводит к самым различным
Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Рассказывая о приключениях Ани в Стране чудес, Набоков с симпатией и уважением повествует о ее наблюдательности и находчивости. Напомним, что Кэрролл, произведение которого переводил Набоков, писал свою сказку для дочки своего близкого друга, и он очень любил эту сообразительную девочку. В произведении именно она удивляет читателя своей изобретательностью и именно ей принадлежат многие парадоксы
Рассуждения Ани касались если не всех, то многих событий, которые происходили с ней в Стране чудес.
Справка. Парадокс — неожиданное, расходящееся с привычным рассуждение или вывод.
Как Е. И. Замятин относится к своим юным героям, которые наблюдают за Марсом?
Е. И. Замятин с симпатией и доброжелательной усмешкой описывает «научные» изыскания своих юных героев. Очевидно, что он одобряет и их самостоятельные поиски, и их чтение, которое и было причиной «научных» поисков юных школьников.
Каким вам представляется отношение автора к приключениям барона Мюнхгаузена?
Все мы как читатели «Приключений барона Мюнхгаузена» обычно замечаем, что рассказ ведется от лица самого барона. Отсюда и удовлетворение рассказчика: он, что совершенно очевидно, не только верит своим россказням, но и испытывает удовольствие, повествуя об этих «подвигах».
Почему, как вы думаете, Туве Янссон изобразила «самого последнего дракона» таким крохотным?
В сказках многих народов и многих писателей дракон обычно очень страшный и очень сильный враг всего живого. Размер крохотного «последнего дракона» в одной из сказок Туве Янссон должен, скорее всего, помочь юному читателю преодолеть страх перед любым чудовищем, которое пугало его при чтении.
Как то обстоятельство, что будущий прославленный рыцарь Ланселот некрасив, помогает автору показать симпатию к этому герою?
Автор «Свечи на ветру» показывает читателю не только то, что герой некрасив, но и то, что он с юных лет был готов преодолеть свои недостатки и добиться того, чтобы окружающие смогли увидеть его подлинные достоинства, которые важнее, чем внешние данные, важнее, чем красота.
Какое чувство, как вам кажется, преобладает в отношении автора к Роланду-оруженосцу: симпатия или уважение?
Трудно решить, что преобладает в отношении автора к юному Роланду. Очевидно только одно: и симпатия, и уважение в этом отношении присутствуют. Но можно предположить, что кроме этого в отношении автора звучит и удивление перед ранним проявлением мужества сына Милона.
Что общего в отношении автора к своим юным героям в баснях «Два мальчика», «Вороненок», «Мальчик и Змея»?
Басни И. А. Крылова «Два мальчика», «Вороненок», «Мальчик и Змея» говорят о юных героях и обращены к ним же. При всем различии сюжетов и героев они учат вниманию юных читателей к тем, с кем приходится общаться. Недостаток опыта и умения оценить обстановку мешает героям в самых различных обстоятельствах.
Сене — в отношениях с бойким приятелем, Вороненку — во время его «охоты», беспечному Мальчику — при случайной встрече со Змеей.
Каким словом можете вы назвать то чувство, с которым автор описывает девочку Машу из произведения «Отрывки из журнала Маши»?
Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отношении автора заметно и уважение к серьезности и ответственности, которые свойственны автору этого юношеского дневника.
Как удается автору показать различное отношение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это отношение.
Сначала И. С. Тургенев собирается просто познакомить читателя с мальчиками. Описывая каждого из них, он об одном сказал — «а все-таки он мне понравился…», а о Косте — он «возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором». Но после первого знакомства автор не раз добавляет попутные уточнения.
Ильюша отвечает «…сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…», немного спустя слышим мы и «детский голос Вани».
Однако самое убедительное доказательство отношения автора к каждому из своих героев звучит в описании самих историй, рассказанных мальчиками, в словах автора, которые сопровождают эти истории. Стоит вспомнить, как об одном и том же событии рассказывали Павлуша и Ильюша, и мы сразу же скажем, что симпатии автора на стороне Павлуши.
В вашем учебнике 6 класса есть два произведения с похожими названиями: «Два мальчика» и «Мальчики». Прочтите их вновь и покажите, опираясь на текст, как автор каждого из них относится к своим героям.
В басне И. А. Крылова «Два мальчика» и в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» участвуют по два героя. И в каждом из этих произведений автор очень по-разному относится к каждому из них. Так, в басне напористый и решительный, но жадный и эгоистичный Федя противостоит мягкому Сенюше.
В рассказе добрый и очень преданный своей семье Володя не менее резко отличается от свирепого Чечевицына, который явно не вызывает симпатии автора.
Как можно охарактеризовать отношение авторов приключенческих книг к своим героям? Возможно ли дать этим героям краткие характеристики?
Едва ли существует приключенческое произведение, в котором читатель не определил сразу, кто из героев «хороший», а кто «плохой» по оценке автора. Сюжет каждого приключенческого произведения сталкивает между собой героев, которые резко отличаются и своими качествами, и отношением автора. Конечно, иногда среди героев таких книг мы встречаем людей, которые сначала нравятся, а затем вызывают неприязнь. Но чаще мы сразу можем дать, пусть краткую, характеристику всем героям.
Например, в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» есть злодеи, а не только друзья путешественников. И их характеристика так же возможна, как и характеристика любого другого героя всей трилогии, даже самого таинственного — капитана Немо.
В характеристику героя необходимо включать рассказ о его деятельности, об отношении к тем, кто его окружает, и нашу собственную оценку, которая неизбежно возникает при чтении.
13. Как имя героя повести Фазиля Искандера Чик позволяет утвердиться в мысли о симпатии автора к своему герою?
Способ, которым автор создал имя своего героя, показывает, с какой нежностью взрослый писатель вспоминает свои детские годы. Автобиографическое произведение всегда передает доброе чувство автора к своему герою.
Можно ли сказать, что в рассказе «Чудесный доктор» отношение автора к одному из героев звучит уже в названии рассказа?
Слово «чудесный» в названии рассказа говорит не о чуде, а о том, с каким чувством автор рассказывает о замечательном человеке. Это — слово-характеристика, которое не смог удерживать автор и сразу наградил своего героя высокой оценкой.
Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес?