Изложение по описательному тексту — более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т.
П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения.
Описание как тип речи может быть разных видов: описание предмета, описание места, описание состояния природы и др. В художественном тексте-описании авторское отношение к предмету делает текст интересным и ярким. Описывая предмет, автор конкретизирует его, подчеркивает детали, признаки, но при этом характеризует не все качества данного предмета, а только те, которые он считает наиболее важными, наиболее существенными.
То есть авторское отношение проявляется уже в том, какие признаки, детали выбираются для описания, а также в том, какие речевые средства используются. Описание в научном и деловом стилях создается без учета личного отношения автора. Предложение в описательных типах речи могут быть связаны как по цепочке, так и параллельно.
Весь описательный текст обычно строится по модели параллельной связи, так как разные детали и свойства конкретизируют один предмет. Чтобы было удобнее работать, можно построить логическую схему текста.
Логическая схема помогает выделить основные микротемы текста и понять, какая мысль их объединяет. Типичные ошибки при воспроизведении первичного текста
Непонимание авторской позиции; неумение выделять значимые факты, детали ; неумение группировать признаки, описывать их в стройном единстве; неумение различать признаки существенные и несущественные; неумение указывать мелкие детали, необходимые для создания общего впечатления; ограниченный запас слов пишущего творческую работу;
Чтобы воспроизвести описательный текст, необходимо ответить на следующие вопросы:
Каковы тема и основная мысль текста? Каково отношение автора к описываемому? Какие детали предмета выбраны для его изображения и почему именно они?
Какие признаки этих деталей подчеркиваются автором? Как эти признаки сгруппированы? Какие средства языка используются?
Дайджест:
- Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школеНаблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в ... Читать далее...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 классаС описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. ... Читать далее...
- ОписаниеСочинение-описание — это сочинение, в основу которого положено описание как тип речи. Соответственно, написать сочинение-описание означает написать сочинение, отвечающее особенностям именно этого типа речи. Главной отличительной особенностью сочинения-описания является то, что его текст является ответом на вопрос какой? О чем можно писать в сочинении описании Чаще всего сочинение-описание представляет собой текст художественного стиля речи и ... Читать далее...
- Текст — сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматическиТекст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция. Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение — факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально — смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. Передает действие ... Читать далее...
- Как писать сочинение-изложение. Общие требования к сочинениюУмение обобщать свои наблюдения, а также точно, последовательно и интересно излагать мысли необходимо людям всех профессий. Сочинение — это творческая работа, которая учит излагать, выражать свои мысли и чувства, учит рассказывать о прочитанной книге или о жизненных наблюдениях правильным, ясным и ярким языком. Сочинения бывают разные: от краткого ответа на вопрос до развернутого сообщения на ... Читать далее...
- Как писать сочинение ЕГЭОдна из главных проблем, волнующих будущих выпускников — как написать сочинение ЕГЭ. Согласно нововведениям 2015 года, пишут его школьники в середине года, и успешное написание является обязательным условием допуска к экзамену по литературе. Максимальный балл за данную работу — 23, что составляет тридцать процентов от общего количества баллов. Даже те учащиеся, которые никогда не испытывали ... Читать далее...
- По тексту Гранина Писать Блокадную книгу было безумно тяжелоМилосердие, сострадание, сопереживание — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовно развитого человека. Однако дать им определение не так просто. Д. А. Гранин поднимает актуальную во все времена проблему сострадания и милосердия к человеку. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассуждает о том, как люди в разных положениях способны или ... Читать далее...
- Как писать сочинение по картинам в начальной школеЧрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни. В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны ... Читать далее...
- Как писать сочинения миниатюрыШирокую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям — миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая или совсем отсутствует, план ... Читать далее...
- Писать о Пушкине значит писать, о целой русской литературеВ своем идейном и художественном росте Пушкин прошел через все основные стадии, через которые прошла духовная жизнь передовых кругов русского общества конца XVIII — первых десятилетий XIX в., с тем чтобы возглавить дальнейшее движение литературы вперед. Пушкин испытал глубокое и плодотворное воздействие идей просветительской философии XVIII в.; ранний период его творчества проходил под знаком прогрессивного, ... Читать далее...
- Как писать сочинение-рецензию по лирике ПушкинаРецензия, это отзыв, критическая оценка художественного, научного, публицистического произведения. Оценка своей собственной творческой работы помогает увидеть ее по-новому, «свежим глазом», развивает критическую мысль. Содержание рецензии должно ответить примерно на такие вопросы: Соответствует ли работа теме? Достаточно ли ясно выражена главная мысль? Сохраняется ли последовательность мыслей и логическая связь между ними? Все ли мысли доказываются фактами, ... Читать далее...
- Выборочное устное изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человекаЦель: научить определять стилевые и композиционные особенности текста; находить элементы описания внешности человека; усовершенствовать умения пересказывать текст в сжатой форме. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Красота души придает прелесть даже Невзрачному телу, точно так же, как Безобразие души кладет какой-то Отпечаток, который возбуждает в нас Необъяснимое отвращение. Лессинг ХОД УРОКА I. Организационный ... Читать далее...
- Как писать сочинение — рассуждениеСочинение-рассуждение — это обязательный пункт программы по развитию письменной речи в школе. Особенно часто такие работы пишут учащиеся старших классов. Из трех видов сочинений этот — самый сложный, ведь ученику помимо грамотности и владения материалом нужно еще и иметь свою точку зрения на ту или иную проблему, а также уметь доходчиво выражать мысли, аргументировать, анализировать, ... Читать далее...
- Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Во — первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во — вторых, надо четко для себя уяснить, что сочинение — это твои рассуждения, размышления по определенной теме. Рассуждения должны занимать основную часть твоего сочинения. Начнем с того, что ты должен выбрать тему сочинения, по теме подобрать материал. ... Читать далее...
- Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школеОтзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному. Цель отзыва в том, Чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. В I и во II классах дети, ... Читать далее...
- Как писать сочинение в жанре рецензииРечевое произведение в жанре рецензии вот уже в течение нескольких лет стало традиционным в старших классах. И если в первые годы такая тема повергала учителей и старшеклассников в смятение, то в последние два-три года написание сочинения данного жанра вроде бы не является проблемой. Однако анализ рецензий, созданных учащимися, показывает, что жанр значительной части работ может ... Читать далее...
- Как писать сочинение на литературную темуСочинение — это целенаправленное высказывание, поэтому основное требование к нему — раскрыть тему. Раскрыть тему в сочинении по литературному произведению — это значит последовательно проанализировать данный текст под углом определенной проблемы; развернуто и логически связно ответить на поставленный вопрос. То есть: чтобы раскрыть тему, школьное или вступительное сочинение должно опереться на три основания: оно должно ... Читать далее...
- Как писать сочинение по литературеПодготовка к ЕГЭ: Как писать сочинение по литературе Общие рекомендации Есть несколько общих рекомендаций, следуя которым ученик сможет качественно, грамотно и красиво написать сочинения по литературной тематике. В самом начале, прежде чем приступить к работе, школьник для себя должен ответить на ряд вопросов и составить четкий план, по которому он будет действовать. Общая структура такого ... Читать далее...
- По тексту №8«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были ... Читать далее...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классахНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- Как правильно писать деловое письмоВариант 1. Уважаемая Анна Владимировна! Согласно предварительной договоренности высылаю Вам проект Соглашения между нашими ведомствами по поводу сотрудничества в области культуры на 2000 год. Надеюсь, после проведения экспертизы и основательного обсуждения всех пунктов предложенного документа Вы любезно сообщите мне, в какое время Вам наиболее удобно встретиться с представителями нашей организации для того, чтобы окончательно решить, ... Читать далее...
- МестоимениеМестоимение — самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения — существительные: мы, никто, это. Местоимения — прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения — числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, ... Читать далее...
- Казаки или как писать сочинение по повести «Тарас Бульба»«Тарас Бульба» — не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести. Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое в силу своего демократизма способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь, и не случайно он ... Читать далее...
- Что такое понятие «Монолог-описание» в русском языке?Монолог-описание может быть представлен как: описание химической реакции, физического процесса, состава вещества; прибора ; схемы, рисунка; характеристика научного закона, предмета, научного открытия; описание страны, города, района, вуза, исторического события, события в стране, общественно-политической системы, государственного устройства и др. Научно-техническое описание чаще дается в настоящем времени, так как перечисляются постоянные признаки предметов. Формальным признаком описания является ... Читать далее...
- По тексту №9Русский филолог Л. В. Успенский говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Да, слова с помощью грамматики выражают мысль и позволяют общаться, выполняя коммуникативную функцию. Приведу примеры из текста русского писателя В. П. Астафьева. Предложения 23 и 24 в реплике хозяина — односоставные. Они придают высказыванию ... Читать далее...
- Как правильно писать письмоБыли времена, когда не было никакой письменностью. Поэтому было трудно передавать информацию на большие расстояния. Легенда о персидском царе Дарии I гласит, что как-то раз он получил послание от кочевников скифов. В послании были четыре предмета: птица, мышь, лягушка и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено и с тем ... Читать далее...
- Вот вы видите на небе тучку. Или как писать сочинение описание природыКаждому из вас, конечно же, приходилось наблюдать за появлением первых листочков на дереве весной или за первым снегом. Или вас привлекало нежное дрожание березки от дыхания ветра, или бесконечные поля, подпоясанные разноцветными поясами. Все это и есть природа, которая дарит нам неповторимые пейзажи. Но нам надо не только наблюдать за ней, а и еще суметь ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по цитате С. И. ОжеговаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное. и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая. «. Не могу не согласиться с высказыванием выдающегося лингвиста С. И. Ожегова. ... Читать далее...
- Как научить ребенка писать сочинение?Написание сочинений — это обязательная часть школьной программы по языку и литературе. Ей отводится достаточно большое количество часов, и начинается работа по развитию письменной речи уже с первого класса. Большая часть младших школьников не отличается в данном отношении особыми талантами, поэтому вопрос, как научить ребенка писать сочинение, актуален для многих родителей. Эта статья — им ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка данных 14Лингвист А. М. Пешковский говорил, что «у каждой части речи свои достоинства». Эту фразу я понимаю так. Части речи — это группы слов, по которым распределяются слова языка на основании общего значения, морфологических и синтаксических признаков. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина. Во-первых, в предложении №2 «Маша умела все: рисовать, петь, ходить на руках». ... Читать далее...
Как писать изложение по описательному тексту