Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2011 год
Версия ЕГЭ по литературе — результат многолетней экспериментальной работы, цель которой — поиск экзаменационной модели, наиболее адекватной специфике предмета. Экзаменационная модель ЕГЭ по литературе 2009 года существенно не изменяется по сравнению с версией 2008 г., являющейся по существу принципиально новой по отношению к экзаменационным моделям прошлых лет.
На основании анализа результатов ЕГЭ по литературе 2008 года из экзаменационной модели 2009 года изымаются два задания с развернутым ответом в объеме 5 — 10 предложений: С1 и
Таким образом, в новой версии к каждому из предлагаемых для анализа художественных текстов будет отнесено не по три, а по два задания, требующих написания развернутого ответа в объеме 5 — 10 предложений: С1 , С2 , С3 , об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста), С4 .
Таким образом, при выполнении заданий 1 и 2 частей экзаменационной работы обеспечивается «ступенчатая» схема разбора как фрагмента, так и стихотворения. Суммарно экзаменуемый должен будет выполнить
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Единый государственный экзамен 2009 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
Экзаменуемый выполняет наиболее объемное задание, предполагающее создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса. Эта часть неизменно присутствовала во всех предыдущих версиях ЕГЭ по литературе.
Корректировка экзаменационной модели содействовала созданию более стройной композиции экзаменационной работы. Внесенные изменения позволят экзаменуемому отвести больше времени на выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности, будут содействовать снятию психологической напряженности, связанной с временным фактором. Кроме того, новая структура позволяет несколько повысить процент максимального балла за задание высокого уровня сложности части 3 : с 33% до 38%.
Подобная комбинация заданий призвана обеспечить необходимую содержательную валидность экзамена и одновременно выявить уровень сформированности у выпускников основных учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций — читательских, литературоведческих и речевых.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2011 год