Морфологический анализ слова

Задание: Из предложений выпишите. Среди предложений найдите такое, в котором имеется… . Аналитический отчет ФИЛИ: «…Наиболее низкие результаты Экзаменуемые показали при различении частиц, производных Предлогов, местоимений различных разрядов». Это задание практически повторяет задание А10, поэтому в затруднительных случаях обращайтесь к нему. Выполняя это задание, выпускники иногда не могут найти субстантивированные, т. е перешедшие в существительные другие части речи, поэтому предлагаем вам ознакомится с таблицей. Могут переходить

в существительные 1. Прилагательные 2. Причастия 3. Местоимения 4. Числительные 5. Наречия Пример Он Больной Человек.

Больной Присел на кровать. Пассажиры, Встречающие Поезд, вышли на перрон. — Встречающие Вышли на перрон.

Мой Сын уехал отдыхать к морю. — А Мой Вчера из деревни вернулся. Двое Медвежат бежали следом за медведицей. — Двое О чем-то тихо разговаривали. Один Рассказ Чехова мне особенно понравился.

— Один В поле не воин. У Второго Певца был замечательный голос. — У Второго Был замечательный голос.

Мы позвоним вам Завтра. — Наше Завтра Будет прекрасным. Решите Самостоятельно Укажите

номера предложений, в которых есть указанные части речи, употребленные в роли существительных. 1. Будущее состояние деревни мало волновало Ивана Кузьмича.

2. Мое будущее обещало быть безоблачным. 3. Настоящее нас мало радует. 4. Тополя, окружающие дом, облетели и выглядели очень уныло. 5. Окружающие недоверчиво выслушали своего попутчика. 6. Младший был очень похож на своего отца.

7. Семеро одного не ждут. 8. Отдыхающие в тени деревьев курортники наслаждались запахами моря и соснового бора. 9. Твой вчера на школьной спартакиаде чемпионом стал! 10.

По дороге они встретили пьяного, который, пошатываясь, что-то бормотал. 11. Приговоренных к расстрелу выстроили в колонну, которую должны были охранять автоматчики с собаками.

12. Успокой плачущих, согрей обиженных — и твоя душа наполнится радостью. 13.

Прошлые беды тревожили ее душу, мешали радоваться новому счастью. 14. К новенькому в классе быстро привыкли и полюбили его за доброту и чувство юмора. 15. Плавающие у берега лебеди совершенно не боялись людей.

16. Я не мог скрыть своего горького разочарования. 17.

К тонущему кораблю со всех сторон спешили на помощь суда. 18. У тонущего оставалась одна надежда: его несло течением на отмель.

19. В лесу девчушки долго не могли найти троих телят, отбившихся от стада. 20.Один пашет, а семеро пляшут.

Ответы: 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10,11, 12,14, 18, 20. Прочитайте текст и выполните задания. Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра.

Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими Поколениями, — в том числе и поколением Печорина. Да, все-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с ее действительными запросами.

Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего XIX века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретенная человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу. 1. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени.

2. Из предложений 2-4 выпишите действительное причастие. 3. Из предложений 1-4 выпишите определительное местоимение. 4. Из предложений 3-6 выпишите страдательное причастие. 5. Из предложений 3-6 выпишите краткие прилагательные. 6. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное местоимение.

7. Из предложений 5-7 выпишите относительное местоимение. 8. Из предложений 7-9 выпишите краткое причастие. 9. Из предложений 6-9 выпишите наречие. 10.

Из предложений 11-12 выпишите частицу. 11. Из предложений 9-12 выпишите порядковое числительное. 12.

Из предложений 9-12 выпишите количественное числительное. 13. Из предложений 5-6 выпишите все частицы. 14.

Из предложений 7-8 выпишите переходные глаголы. 15. Из предложений 3-6 выпишите противительный союз. 16.

Выпишите все предлоги из 10-го предложения. 17. Из предложений 9-11 выпишите причастие, употребленное в роли существительного.

18. Из предложений 6-8 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного. 19.

Какой частью речи является слово ПОТОМ? 20. Из предложений 4-5 выпишите личные местоимения. 21.

Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы. 22. Из предложений 9-11 выпишите прилагательное а превосходной степени.

23. Среди предложений 11-13 укажите предложение, в котором есть производный предлог. 24. Из предложений 10-13 выпишите наречие в сравнительной степени.

25. Из предложений 10-13 выпишите деепричастие. 26. Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ? Ответы

№ изд.Ответ
1.Высочайшей
2.Противоречащих
3.Самый
4.Выстраданный
5.Ценны, близки
6.Своей
7.Которых
8.Прервана
9.Доступно
10.Только, же
11.Первых
12.Одним
13.Именно, лишь, и, все-таки, не
14.Показывает, отпускает
15.Но
16.Из, в, для, между, по
17.Читающим
18.Прошлое
19.Наречие
20.Нас, нами
21.Ибо, как ни. что
22.Существеннейшей
23.13
24.Лучше
25.Вглядываясь
26.Причастие



Морфологический анализ слова