О поэме Л. Глебова «Печаль»

Мы знаем выдающегося писателя Леонида Глебова, прежде всего, как баснописца. Мы зачитываемся его баснями, такими яркими, умными и чрезвычайно легкими для восприятия. Я уверен, что всем по душе интересные аллегорические образы, которые действуют в баснях Глибова. Басни этого писателя не теряют своей актуальности с течением времени.

Тем не менее, есть и другая сторона творчества Глебова как писателя. Не настолько известный, как Глебов-баснописец, но не менее художественно одаренным является Глебов-поэт. Когда впервые я прочитал поэмы Леонида

Глебова, я даже не поверил, что это тот самый автор, басни которого мы недавно изучали в школе. Но, вчитавшись в его поэмы и басни внимательнее, я нашел общее — это глубокий лиризм, которым проникнуты и басни, и стихи.

Но, если в баснях лиризм является будто фоном, на котором разворачиваются главные события, он просматривается в пейзажах и языке произведения, является будто подтекстом, то в стихах Глебова лиризм является глубоким и всеохватывающим, он присутствует в каждой строке. Глубина и искренность чувств в поэмах Глебова просто поражает, она задевает сердце читателя, не оставляет его равнодушным.

Одним

из ярчайших Лирических произведений Леонида Глебова является поэма «Печаль». Она настолько пришлась по душе читателям, что многие считают ее народной песней, не зная и даже не задумываясь, что этот текст может иметь литературное происхождение. Стихотворение построено на художественном приеме параллелизма.

Изображая красоту природы, автор сопоставляет поры года с этапами человеческой жизни. Тем не менее, читая поэзию, тяжело одновременно задумываться над художественными приемами, так как картина природы, созданная Глебовым, настолько захватывает, что ты будто сам оказываешься на берегу небольшой реки.

Стоит гора высокая, Под горой роща, Зеленая роща, густой, Будто в самом деле рай. Под рощей вьется реченька… Как стекло, она блещет.

Я считаю, что для создания красивого пейзажа в литературном произведении необходимо не только увидеть или представить его, а и пережить, пропустить сквозь себя, сквозь свое сердце, тогда и для читателей он станет живым и волнительным. Все это мы наблюдаем в произведении «Печаль». Художественная ценность поэмы не только в рисовании пейзажа, а и в тех чувствах и раздумьях, которые высказывает писатель.

Настоящее мастерство художника, по моему мнению, в том, чтобы высказанные в лирическом произведении чувства были близкими и понятными для всех читателей, чтобы каждый читатель ощущал тоже самое или что-то подобное изображенному в произведении. Так, наблюдая за изменением времен года, за наступлением осени и течением воды в реке, лирический герой поэмы Глебова размышляет над неотвратимостью времени, над жизнью человека. Эмоции лирического героя очень искренни и глубоки, у него «сердечко и млеет, и болит».

И, сам того не сознавая, читатель вдруг понимает, что у него тоже начинает «млеть» сердце, так как раздумья над быстротечностью жизни, над молодостью как весной жизни человека не являются чужими или незнакомыми ни для одного из нас: «Болит оно и сокрушается, что возвратится весна, а молодость… не возвратится, Не возвратится она!..».

Я убежден, что хотя поэтическое наследие Леонида Глебова очень небольшое по количеству произведений, оно очень весомое, учитывая качество произведений. Прочитав хотя бы одно произведение, мы сразу ощущаем незаурядный талант Глебова-лирика. Его поэмы, лирические и задумчивые, близки к народным песням, насыщены пейзажами и философскими раздумьями, всегда будут волновать читателей, сколько бы лет не прошло со времени написания стихов, так как настоящее художественное Слово не подвластно влиянию времени.




О поэме Л. Глебова «Печаль»