Образы героев войны в русской литературе

В таком образе жизни Невероятно тяжело остаться в здравом уме, сохранить свое мышление, не позволить темной стороне завладеть твоим сердцем. Тем не менее есть такие герои. Геройские поступки не раз описывались в произведениях.

Геройство прослеживается везде, и в высших кругах, среди командующих. Ведь им тоже надо иметь мужество, чтоб принимать ответственные решения и отвечать за сотни, а то и тысячи жизней. Простые служивые тоже не раз проявляли свою отвагу и храбрость в боях. Левинсон и Турбин — очень опытные командиры, они всячески пытаются

спасти своих подчиненных.

Например Турбин отдает приказ юнкерам расходиться по домам, хотя это противоречит солдатской чести. Но другого выхода у него нет, потому что он не простит себе если эти молодые еще неопытные мальчишки погибнут за зря, ведь защититься основательно они не смогут. Командование Турбина обошлось ему в жизнь, он спасал других и погиб сам.

В «Разгроме» Левинсон не умирает, но все почему-то вдруг видят в нем постаревшего, измотанного, все в раз увидели в нем простого человека с слезливыми глазами, который истощал и осунулся. Последние строки произведения придают оптимизма, Упадок

Левинсона временен, потому что смелый человек, не тот у кого нет страхов, а тот, кто может победить эти страхи, поставить задачу выше своих страхов, и не дать им перерасти в слабость и трусость.

Столько же отваги понадобится от Морозки и Николая Турбина. Это персонажи разных произведений, из разных общественных классов, с совершенно различными жизнями, и наверное то единственное что у них есть общего, это все самое хорошее, что есть в солдатах: отвага, надежность, геройство, решительность и ответственность. И Фадеев, и Булгаков открыто показывают свое расположение к героям.

Произведения достаточно правдивы, авторы приводят обоих героев к печальному концу, Турбин получает тяжелое ранение, Морозка — с честью, погибает.

Особую роль в военных произведениях играют женские образы, которые как нам кажется на первый взгляд не имеют места в подобных темах. В произведении «Дни Турбиных» Главный женский образ — Елена. Это сильная, полная жизни женщина.

Ей довелось так же как мужчинам встретить войну, и после того как ушел муж, в ней находится отвага начать жизнь сначала. В произведении Фадеева «Разгром» героиня Варя, тоже является главным женским героем. Но в этих двух образах есть различие, у Булгакова все мужчины просто обожают Елену, она представлена как идеал, а у Фадеева Варе больше подходит определение друга и верного товарища. Показаны так же и ее переживания, и формирование ее чувств, от легкого романа с Мечиком, к осознанием настоящих ценностей и роман с Морозкой.

Очень краток, но колоритен образ хозяйки дома в рассказе «Мой первый гусь». Все хрупкое, нежное и слабое, по обыкновению в литературе символизируют простые женщины. И с помощью контраста этих молодых женщин и жестокой войны авторы подчеркивают всю их несовместимость.

В произведениях Фадеева, Пастернака, Булгакова описана реалистично война и ее ужасы с разных точек зрения, разных сторон, людей из разных классовых слоев, народов, в разных областях страны. На фоне бескрайней тайги, пылающих в огне городов, разрушенных сел, появляются образы героев, в жизни которых авторы иногда описывают что-то единое в чертах этих людей. Общепринятые моральный и культурные ценности нерушимы ни по воздействием времени, ни окружающего мира, всегда, до скончания мира, люди будут ценить честь, храбрость, патриотизм, героизм, а главное жизнь, все то, что так ценили эти авторы.

Это вечные ценности, так же как и их произведения, которые ценят и будут ценить всегда и во всех странах мира.




Образы героев войны в русской литературе