Писатель как Плюшкин?
Методический комментарий. В основе современного урока литературы лежит требование диалогичности, причем в диалог вступают все субъекты учебной деятельности: ученик ведет диалог и с учителем, и со своими сверстниками, и с писателями, и с героями их произведений, а учитель постоянно общается со своими воспитанниками. Однако задача учителя намного сложнее — он должен обеспечить условия, при которых такой диалог, такое общение может состояться, его участники друг друга услышат, найдут взаимопонимание и ту истину, которая, как известно, рождается
Для этого учителю необходимо подобрать материал, содержащий проблемные вопросы, противоречивые взгляды, противоположные мнения, а также научить школьников культурно и корректно вести разного рода диалоги, споры.
На решение этой задачи и направлены материалы данного приложения. Они представляют набор заданий для организации диспутов, дискуссий, групповых и индивидуальных раздумий, создания учащимися творческих работ и строятся на интересных исторических, общественных и литературных фактах, высказываниях писателей, критиков и читателей. Структурированы материалы по разделам, соответствующим
Скопидом — человек, бережливый до скупости. Где бы вы ни увидели писателя, что бы вас с ним ни связывало в этот момент,- знайте: «Вон уже рыболов пошел на охоту!
» Знайте: вас обирает незаметно Плюшкин и тащит вашу «старую подошву» и отскочившую «шпору» в свою скопидомскую «кучу»! Раскройте смысл этого утверждения писателя М. Козакова. Докажите его справедливость на примере одного произведения.
Ценный материал для вашего исследования дадут примечания к собраниям сочинений писателей, а также книги, комментирующие великие произведения русской литературы. например, лотман Ю. М. роман Пушкина «евгений Онегин»: Комментарий. — л.: Просвещение, 1980.
Писатель как Плюшкин?