Плачется в моем сердце, как дождь над листом. Верлен
Сочинение по мотивам поэзии Поля Верлена. Поэт — это человек, который чрезвычайно тонко и глубоко все ощущает, человек, который стремится к красоте и гармонии — гармонии мира. Именно поэтому любое отступление от этой гармонии сопровождают зло и жестокость, несправедливость и фальшь.
Они больно поражают сердца художников и рождают стихи: в одних — гневные и тревожные, а в других — полные отчаяния и тоски. Именно к последним относился Поль Верлен. Эти печальные пейзажи осени всегда сопровождали поэзию Поля Верлена, аккомпанировали
В одном сонете Верлен писал: «… моя душа родилась для ужасных катастроф». Это пророчество поэта потом подтвердилось его жизнью, в котором были и бракосочетание, и порыв к борьбе за политическую волю, и трагическая дружба с Артюром Рембо, и года заключения, и поиски Бога, и падение на дно парижской богемы. Личные переживания автора во многом переплетались с эпохальными проблемами, собственные катастрофы — с катастрофами пор.
Эта
Согласно представлению астрологов, Сатурн — пасмурная, печальная планета, и Верлен зачислил себя к людям, родившимся под ней, которые не имеют счастья в жизни. Первый раздел сборника называется «Меланхолия». Это название говорит самая за себя.
Меланхолия — болезненно-придавленный залог. А удручала поэта именно дисгармония окружающего мира. И за апатией Верлена мы ощущаем, как писал Максим Горький, «боль чуткой и нежной души, которая стремится чистоты, ищет Бог и не находит, хотя любить людей и не может». Расположение духа осенней грусти и без надежды воспроизведены в одном из стихов этого сборника «Осенняя песня»:
Негромкие Истомные песни Струн осенних Сердце тебе Топят в кручине,
В этом небольшом произведении вместе с тем и осенний пейзаж, и «пейзаж души» поэта. Будто «листок» осеннего листопада, говорит грусть Верлена. Между «природой и душой» и «душой и вещами» в стихах поэта существуют отношения тождественности.
Это важная особенность его лирики. Соответствие, сходство залогов души и природы присущий также для творчества Бодлера, но Верлен ощущал ее интуитивно, поэтому органически ввел ее в свою поэзию. Вслед за ним этот прием использовали французские символисты.
Но признаком поэзии Верлена есть ее мелодичность, удивительное объединение звуков с чувствами. Именно у него будут учиться символисты, которая для него была настоящей:
Куда-то иду В даль бледную, Из гор в долину, Будто пожелтевшее письмо Под ветра свист — В безвестность польюсь.
Любая поэтическая душа является загадкой, как для современников любого поэта, так и для потомков. Поэтому мы лишь приблизились к пониманию души, которая так стремилась земной гармонии и, не находя ее в окружающем мире, страдала и плакала от боли, напоминая плач скрипки, смычком которой была судьба поэта, которая срывала с ее струн печальные осенние песни…
Плачется в моем сердце, как дождь над листом. Верлен