Планирование урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке

Задачи урока:

Разучить лазанье по гимнастической стенке Развивать силовые качества мышц ног и рук Развивать цепкость пальцев рук Развивать подвижность суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей Совершенствовать чувство ориентации в пространстве Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника

Частные задачиСредстваДозировкаМетодические приемы обучения, воспитания и организации
1. Организовать класс для дальнейшего проведения
урока
Построение в 1 шеренгу Приветствие Сообщение задач урока сообщение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры2 минОбратить внимание на внешний вид занимающихся Построение в правом верхнем углу зала По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятияПовороты по командам «Вправо», «Влево»1 минКоманды: «налево», «направо» Рассказ как поворачиваемся, поворот
на 90°
3 .Подготовить класс для выполнения упражнения в движенииПерестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му30 секКоманда: «Напра-во».
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопияХодьба по заданию: на носках, руки вверх; на пятках; руки за спину; перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед2 минПостроить класс в колонны по количеству коридоров Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением
5. Подготовить класс для выполнения упражнения в движенииПерестроение через середину зала по трое2,5 минКоманды: «Через середину зала по четыре, марш!» Указания: «Первые номера середине зала — на месте!» «Напра-во!» Условия: лицом к преподавателю Разомкнуться на вытянутые руки
6 .Подготовить общее функциональное состояние организма к работеКомплекс ОРУ на месте6 минНаглядный показ на ученике Условия: упражнения выполняются под счет После прыжков дать шаг на месте
7. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностейКруговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах1 минНачинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость Условия: делать поочередно, с дистального к проксимальному суставу
8. Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельностиРассказ о правилах техники безопасности на гимнастической стенке Рассказ и показ основы техники страховки на гимнастической стенке2 минПоложить страховочные гимнастические маты у стенок Подвести к стенке и показать наглядно Выбрать желающих для страховки товарищей
9. Разучить основу техники хвата перекладины гимнастической стенкиРассказ Личный показ основы техники хвата руками Проделать всем вместе2 минУсловия: большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок Указания: «соедините большой и указательный пальцы, покажите мне пальчиками букву «О»!»
10. Разучить основу техники упора стоя на гимнастической стенке для дальнейшей деятельностиИ. П. — стойка, лицом к гимнастиеской стенке, руки на перекладину на уровне глаз 1 — правая на нижнюю перекладину 2 — левая на нижнюю перекладину, подтянуться на руках 3 — прыжком в И. П.1минУсловия: соблюдать последовательность действий, хват замком Упражнение выполняется под счет учителя Размещение — по двое на 1 стенке
11. Разучить основу техники упора сидя на гимнастической стенкеИ. П. — стойка, лицом к гимнастической стенке, руки на перекладину на уровне глаз 1 — правая на 5 перекладину 2 — левая на 5 перекладину, подтянуться на руках 3 — правая на нижнюю перекладину 4 — левая на нижнюю перекладину1 минУсловия: соблюдать последовательность действий, хват замком Упражнение в



Планирование урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке