По тексту Ю. Бондарева

Что такое красота? И какую красоту можно назвать истинной? Каждый воспринимает красоту по-своему.

Для меня красота — это все прекрасное в мире, это все то, что радует мой взор. Однако не всегда наружная красота может быть истинной. Об этом я убедилась, прочитав текст Ю. Бондарева, где автор поставил проблему истинной красоты.

Так автор, рассуждая над проблемой, описывает случай на танцплощадке: некрасивую девушку пригласил танцевать красивый на вид человек.

Ю. Бондарев обращает внимание на то, как приятели высокомерного красавца

передразнивали ее неумелые движения. Когда она поняла всю непростительную низость партнера, удивила его, а после «медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала». Писатель подчеркивает, что именно этот взгляд преобразил ее в красавицу и тем самым показал ее истинную красоту.

Позиция автора мне ясна: героиня текста обладает духовной красотой, она показала это своим поступком, своими движениями. Я полностью согласна с мнением автора. Ведь не важно, насколько хорошо выглядит человек, важно, какая у него душа.

Писатели

и поэты в своих произведениях нередко обращались к данной проблеме. В доказательство своих слов хочу обратиться к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором можно сравнить Наташу Ростову и Елен Безухову. Последняя была очень красива внешне и сводила с ума многих, но она вышла замуж за Пьера из-за его богатства. Мне кажется, что это ничуть не показывает ее внутреннюю красоту, чего не скажешь про Наташу. Она с детства была некрасива, но привлекала всех тем, что была жизнерадостной, веселой и сохранила все хорошие человеческие качества.

По-моему Ростова обладала истинной красотой.

Рассуждая над проблемой истинной красоты, нельзя не обратиться к стихотворению Н. Ю. Заболоцкого «Некрасивая девочка», где автор рассказывает о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Однако Заболоцкий подчеркивает то, что дурнушка ни капельки не завидует друзьям, а радуется, ликует за них. Прочитав стихотворение, я увидела, как наивность и чистота этой девочки отражает истинную красоту.

Таким образом, красота бывает не только внешняя, но и внутренняя, и не всегда внешняя красота может быть следствием духовной. Проблема истинной красоты особенно злободневна в наши дни: никогда не знаешь, что на душе у внешне красивого человека. И не зря было сказано: «По одежке встречают, по уму — провожают».




По тексту Ю. Бондарева