Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»
Содержание урока учитель составляет в зависимости от степени подготовки класса. В ход урока можно включить следующие задания. 1. Послушайте предложения.
Выпишите из них глаголы и укажите наклонение.
1. Насажу я на крючок хитрую наживку. — Очень хочется поймать золотую рыбку. 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! 3. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра! 4. Кабы не было зимы В городах и селах — | Никогда б не знали мы Этих дней веселых. |
2. Образуйте формы времени данных глаголов. Глаголы записывайте в форме второго лица единственного числа. Вырастать, положить, распределять, скосить. 3. По каким признакам можно распределить эти глаголы на две группы?
Ученики могут поделить эти глаголы на группы следующим образом.
1 вариант: Вырастать, распределять — положить, скосить. 2 вариант: Вырастать, распределять — положить, скосить. 3 вариант: Вырастать, положить — распределять, скосить (глаголы с орфограммой
Окончания выделите. 6. Образуйте все формы повелительного наклонения данных глаголов.
Развлечься, приготовить, спрятать. 7. Составьте схемы, по которым строятся все формы глаголов в условном наклонении.
Дайджест:
- Повторение и обобщение изученного «Я и мир» за семестр Цель: систематизировать и обобщить изученный учениками на протяжении I-го семестра учебный материал, а именно: проверить знания о писателях, содержании их произведений, понятий по теории литературы; развивать память, внимание, логическое мышление,... ...
- Прилагательное. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Урок с использованием технологии критического мышления Цель: усвоить теоретический материал темы; формировать у учеников умения отличать прилагательное от других частей речи; воссоздавать информацию целостно, осознанно, привязывая теорию к практике; воспитывать уважение к устному народному творчеству, украинскому... ...
- Тема: Повторение по теме «Морфемика и словообразование» Цели : Обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; выяснить, с какими разделами русского языка связано «Словообразование». «Не можешь оторвать... ...
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки» Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о пословицах И поговорках, загадки; формировать чувство гордости за сообразительность и мудрость нашего народа; добиваться осмысления значения в современном мире этих качеств; развивать внимание... ...
- Приставочно-суффиксальный способ: примеры образования глаголов Среди частей речи, образованных приставочно-суффиксальным способом, глаголов меньше всего. Большая часть глаголов, в которых мы можем выделить и приставку, и суффикс, образованы либо только приставочным, либо только суффиксальным способом. Для... ...
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта ВАРИАНТ 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________ 2. Определите слово, в котором пропущена... ...
- Отличительные признаки словосочетания и предложения Словосочетанием называется объединение двух или нескольких слов знаменательных частей речи, связанных по смыслу подчинительной связью и служащих для более точного наименования предметов, признаков: голубое небо, идти быстро, построить дом. Словосочетания,... ...
- Систематизация и обобщение изученного по теории литературы за год Цель: систематизировать и обобщить изученный учениками материал по теории литературы; развивать концентрацию внимания, логическое мышление, память, умение рационально распределять время на уроке; воспитывать ответственность за свои поступки. Тип урока: Нестандартный... ...
- Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе Цели: повторить изученные в 5, 6 классе орфограммы и пунктограммы; закреплять навыки определения орфограмм в словах, их опознания; учить систематизировать ранее изученный материал; прививать желание качественной работы на уроке; воспитывать... ...
- Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое? Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое? Однородные члены предложения — распространенное явление художественного стиля. Они используются в нем как краткий и выразительный прием речи. Убедимся в этом на... ...
- ЕГЭ 2015. Задание 11 Выполнение этого задания связано со знанием 1.Спряжения глаголов Если у глагола безударное личное окончание, нужно: А. поставить глагол в неопределенную форму. Например: Строите — строить; Б. определить, какая гласная стоит... ...
- Понятие и признаки литературного языка Самое удивительное и мудрое, что создало человечество, — это язык. Литературный язык — это основное средство коммуникации между людьми одной национальности. Он характеризуется двумя главными свойствами: обработанностью и нормированностью. Обработанность... ...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к... ...
- Повторение слов Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и канонично сформулировать мысль. Например: Общежитие, в котором... ...
- Обобщение на тему » Об истории творчества» В свое время создает немецкий композитор И. С. Бах свои гениальные прелюдии, фуги, токкаты, и сюиты. Именно с его творчеством связанные расцвет и окончательное овладение искусством полифонии — звучание нескольких... ...
- Обобщение на основе творчества А. И. Куприна Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в г. Наров возле Пензы в семье мелкого чиновника. Он провел безрадостное «казенное» детство сперва в Доме для вдов в Москве, где... ...
- Литературные признаки: Классицизм и Просвещение Классицизм — направление в европейской литературе и искусстве, который впервые заявил о себе в итальянской культуре XVI ст. Наибольшего расцвета это направление достигло во Франции в XVII ст. Для классицизма... ...
- Ответы к теме «Жизнь и творчество Пантелеймона Кулиша» П. Кулиш — выдающийся поэт и прозаик, драматург и переводчик, критик и публицист, историк, этнограф, языковед и культурный деятель. Это был чрезвычайно одаренный человек, с энциклопедическим образованием. Он первый начал... ...
- Признаки определения как второстепенного члена предложения Выше уже указывалось, что определение как второстепенный член Предложения не входит в предикативную основу предложения, оно поясняет Главные члены предложения или другие второстепенные члены, определение Всегда зависит от определяемого слова.... ...
- Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация изученного. Урок-соревнование Цель: завершить формирование умения распознавать ОЧП в предложениях и употреблять необходимые разделительные знаки; воспитывать культуру речи, бережливое отношение ко всему живому; развивать устную и письменную речь. Оборудование: учебник, опорные таблицы,... ...
- Какие признаки реализма вы можете назвать? Среди черт реализма — правдивое изображение жизни во всем ее многообразии, историзм, изображение типических героев в типических обстоятельствах. В реалистических произведениях индивидуальные отличия героев по внешности, темпераменту, умственным и нравственным... ...
- На тему: ПРИЗНАКИ УМЕЛО ПОСТРОЕННОЙ РЕЧИ ПРИЗНАКИ УМЕЛО ПОСТРОЕННОЙ РЕЧИ Первый признак умело построенной речи — ее точность, то есть совпадение словесной оболочки со смыслом, который вкладывает в него говорящий. Я полностью согласен с мнением К.... ...
- Тематическое оценивание по теме «Философская сказка-притча «Маленький Принц» Антуана де Сент-экзюпери» Цель: осуществить контроль учебных достижений учеников; развивать навыки выполнения тестовых задач; воспитывать у учеников способность и навыки объективной самооценки и стремление к самосовершенствованию. Тип урока: урок контроля знаний, умений и... ...
- Вопросы с ответами по теме «Мир фантазии, мудрости» Что означает термин «фольклор»? Буквальный перевод термина «фольклор» — народное творчество. Каковы главные признаки народного творчества? Главными признаками фольклора являются его коллективность, традиционность и вариативность, устный способ создания и распространения... ...
- Повесть «Матренин двор» соединяет в себе признаки очерка и сказа Примером подобных очерков можно считать «Записки охотника» И. С. Тургенева: мы знаем, что герои произведений не вымышлены, что они реально жили и были участниками описанных событий. Очерк анализирует, главным образом,... ...
- Бунин, Помню — долгий зимний вечер… . Какую роль играет повторение слова «позабудь» в ласковых уговорах матери? Бунин, Помню — долгий зимний вечер… . Какую роль играет повторение слова «позабудь» в ласковых уговорах матери? Попробуйте рассказать о грустном зимнем вечере, который мама поэта так умело украсила воспоминаниями... ...
- Обращение к теме поэтики романа Ф. М. Достоевского » Братья Карамазовы » не случайно и вызвано рядом обстоятельств. Прежде всего этот вопрос сравнительно мало изучен в отечественной критике и литературоведении. Большинство исследователей занимал идейный диалог Библии и последнего... ...
- Задания по теме «Деловое совещание» Цель практических заданий — обсудить особенности делового совещания как особого вида деловой коммуникации; отработать навыки проведения групповой дискуссии и мозгового штурма. В заданиях по теме «Деловое совещание» используются следующие термины:... ...
- План для сочинения к теме «Народное творчество — бесценная духовная казна» Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы — рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений... ...
- С чем связана особая эмоциональность произведений Н. А. Некрасова, обращенных к народной теме? По словам Ф. М. Достоевского, сердце Некрасова было изранено в начале его жизненного пути. Этой ране никогда не суждено было зажить, поэтому она превратилась в источник для написания страстных и... ...
- К уроку по теме: «Мери Мейп Додж «Серебряные коньки» Фрагмент урока 1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии — Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной. Какую роль они играют в жизни ее жителей Учитель: Соревнования... ...
- Теме России я посвящаю жизнь. А. Блок «Кругом тонула Россия Блока», — именно так писал в поэме «Хорошо» Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после не было. Россия для Блока не просто тема, это целый... ...
- Вопросы с ответами по теме «Литература второй половины XX столетия» Какие события в общественной жизни обусловили основные тенденции развития литературы второй половины XX века? Какие из существующих литературных течений получили дальнейшее развитие во второй половине ХХ века? Во второй половине... ...
- Самостоятельная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» Цели: контроль и коррекция уровня усвоения учебного материала, умения применять на практике полученные знания. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, репродукция картины В. Поленова «Осень в абрамцеве». тип урока: урок применения... ...
- Выражения к теме о любви Любовь приносит счастье только отважным, только тем, кто, не зная сомнений, бросается в ее водоворот. Любовь же труса оплетена страхом и расчетом. Он не заслужил и крошки счастья. Ч. Амиреджиби... ...
- Задания по теме «Телефонный разговор» Цель практических занятий — обсудить особенности телефонной коммуникации; отработать навыки использования этикетно-речевых формул общения по телефону. В заданиях по теме «Телефонный разговор» используются следующие термины: Телефонный разговор — контактное по... ...
- Эпиграфы к теме о счастье и добре Никогда нельзя достигнуть удовлетворительного компромисса между Добром и Злом. Ф. Рузвельт Отправляйся же с верой к правде направления. Г. Зерлен Все пройдет, одна правда останется. Украинская пословица Отвергните же худшую... ...
- Ответы на аглийском по теме: cinema 1. Do you like the cinema? Yes, I do. I am fond of cinema, because it’s one of the ways of entertainment. 2. Which films, feature or documentaries do you... ...
- Итоговый урок по теме «Литература Возрождения» Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной Теме; проверить полученный уровень знаний в форме Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать Интерес к литературе. Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры.... ...
- Изложение с ответами по теме: «Русская литература XIX столетия» Почему XIX ст. называют «золотым столетием» русской литературы? В этот период создавали гениальные писатели и поэты А. Пушкина, М. Лермонтов, Гоголь, В. Жуковский, И. Крылов, О. Грибоедов и другие, русская... ...
Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»