Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

Содержание урока учитель составляет в зависимости от степени подготовки класса. В ход урока можно включить следующие задания. 1. Послушайте предложения.

Выпишите из них глаголы и укажите наклонение.

1. Насажу я на крючок хитрую наживку. — Очень хочется поймать золотую рыбку. 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! 3. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра! 4. Кабы не было зимы В городах и селах —Никогда б не знали мы Этих дней веселых.
Не кружила б малышня Возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы… 5. Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути!

2. Образуйте формы времени данных глаголов. Глаголы записывайте в форме второго лица единственного числа. Вырастать, положить, распределять, скосить. 3. По каким признакам можно распределить эти глаголы на две группы?

Ученики могут поделить эти глаголы на группы следующим образом.

1 вариант: Вырастать, распределять — положить, скосить. 2 вариант: Вырастать, распределять — положить, скосить. 3 вариант: Вырастать, положить — распределять, скосить (глаголы с орфограммой

«Гласная в корне с чередованием» — глаголы с орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением». 4. Определите непостоянные морфологические признаки глагольных форм, которые соответствуют данным схемам. ___л-, ___ла, ___ло, ___ли. 5. Проспрягайте в будущем времени глаголы Расстроиться, бороться.

Окончания выделите. 6. Образуйте все формы повелительного наклонения данных глаголов.

Развлечься, приготовить, спрятать. 7. Составьте схемы, по которым строятся все формы глаголов в условном наклонении.




Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»