Проблема сострадания и милосердия к животным

В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему сострадания и милосердия к животным. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.

Писатель раскрывает эту проблему на примере мальчишек, которые увидели плывущих среди льдин диких гусей, которые не могли выбраться из воды, потому что их уносило течение.

Мальчишки сжалились над гусями, захотели их спасти: «Гусыня кричала с таким горьким отчаянием, что замирало сердце».

А также

писатель показывает нам, что мальчишки спасли диких гусей, у них на это хватило смелости. Один из героев рисковал своей жизнью: он мог в любую секунду провалиться в полынью, если бы треснул лед: «И вот мы бросаем доски, ползем меж торосов к припою. Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лед, уцепился за доску. Мать-гусыня поплыла к доске.

Все семейство двинулось за ней». Ребята спасли гусей, отогрели, накормили и с тех пор в их деревне появились гуси.

Авторская позиция ясна: В. П. Астафьев изобразил обыкновенных мальчишек, но настоящих героев, рискующих своей жизнью, которые из

милосердия и сострадания спасли диких гусей. Писатель показывает, что настоящий человек не может остаться равнодушным к страданиям животных и птиц.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что на такие поступки способны смелые и неравнодушные люди, которым свойственны доброта и милосердие.

Для подтверждения мысли автора достаточно обратиться к художественной литературе. Например, в стихотворении Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» дед Мазай повествует историю о том, как однажды, в половодье, когда все было затоплено, спас зайцев. Он осуждает своих односельчан-охотников, потому что те истребляли дичь в больших количествах.

Другим примером может служить рассказ Тендрякова «Хлеб для собаки». Действие происходит в тридцатых годах прошлого века, когда был страшный голод. Мальчик, чтобы заглушить угрызения совести, ищет самого голодного в селе.

До этого он кормил «слонов» и «шкелетов», но потом нашел самое несчастное существо — собаку, у которой навсегда было потеряно доверие к людям.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: милосердный человек способен помогать и людям, и животным.




Проблема сострадания и милосердия к животным