Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль

Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии «Недоросль». Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия «Недоросль» затронула ряд важных проблем того времени.

Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели.

Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал отсутствие образования наиболее важной проблемой общества. Отстаивая свободу народа в целом и каждого человека в частности, просветители возлагали

большие надежды на мирные преобразования. По их мнению, тот социальный строй, который существовал в то время, строй, в котором царило неравенство народа, берет истоки в неразумности, необразованности и невежестве людей.

Неслучайно просветители ставили перед собой главную цель — всеобщее просвещение народа, причем не только просвещение богатых дворян, но и бедных крестьян. Дворяне вследствие своей неразумности принимали существующие порядки. Поэтому особое внимание уделялось образованию молодых дворян — недорослей.

Такое наименование было свойственно молодым дворянам, не получившим достаточного

образования и еще не имеющим свидетельства об Образовании. Недоросли не могли быть допущены к службе ни в армии, ни в канцелярии.

Драматург вложил в свое произведение собственные взгляды на просвещение, а выразителем этих взглядов стал герой-резонер Стародум. Д. И. Фонвизин видит просвещение разума в прямом подчинении просвещению или, иначе говоря, воспитанию души. В уста Стародума автор вкладывает слова, которые не утратили своей актуальности и сегодня: чистую душу разум возвышает, но если душа развращена, то разум способен творить лишь зло.




Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль