Проблема воспитания. По тексту М. П. Алпатова Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку

М. П. Алпатова в своей статье обращается к проблеме воспитания. Она размышляет над вопросом: должен ли наставник влиять на становление личности подопечного или стоит отдать предпочтение «естественному» развитию?

Автор считает, что в процессе семейного воспитания родителям, безусловно, следует воздействовать на ребенка. Но влияние воспитателя должно быть аккуратным и деликатным, без насилия над личностью.

Алпатова в качестве примера приводит историю о любящем отце, который видел в сыне лишь будущего офицера. Однако желание старшего

препятствовало духовному развитию ребенка. В итоге из него вырос несамостоятельный человек, который так и не смог найти своего места в жизни, что сделало его несчастным.

Однако автор говорит, что позитивная семейная атмосфера чрезвычайно важна для воспитания и ее следует формировать. Алпатова подчеркивает, что такая положительная среда должна основываться на личном примере воспитателя, а не только на словесных наставлениях.

Авторская мысль сводится к тому, что для достойного результата воспитания необходимо бережно обноситься к подрастающей личности. При этом старшим следует демонстрировать лишь

нравственное поведение. Полностью разделяю точку зрения Алпатовой и хочу особенно подчеркнуть: нельзя пускать на самотек воспитательный процесс, а слова наставников не должны расходиться с делами.

Подтверждение суждений автора можно найти и в художественной литературе. Например, в сюжете повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко рассказывает о знакомстве сына богатого судьи с бедными Валеком и Марусей. Сдружившись с несчастными детьми, Вася совершает кражу: тайно берет куклу сестры, подаренную покойной матерью. Узнавший о неблаговидном поступке отец хотел жестоко покарать сына.

Однако выяснилось, что Вася лишь намеревался порадовать умирающую от туберкулеза новую знакомую. Это в корне изменило отцовское решение, он простил подростка. Следовательно, непритворное участие старшего в делах ребенка оказало благотворное влияние на характер, способствовало формированию благородства и нравственному взрослению.

В заключение хочется вернуться к главной мысли статьи: воспитателю следует видеть в ребенке личность, уважать его и развивать все лучшее, что заложено самой природой.




Проблема воспитания. По тексту М. П. Алпатова Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку