Роман — повесть — рассказ

Назовите известные вам рассказы, о которых вы точно можете сказать, что они не могут быть на­званы повестью, а тем более романом.

Таких рассказов много в учебниках — хрестоматиях 5 и 6 классов. Это «Мой по­лет» А. И. Куприна, «Огненное «А» Е. И. Замятина, «Как я встречался с Чеховым» И. С. Шмелева, «Бежин луг» И. С. Тургенева, «Толстый и тонкий» А. П. Чехова и др. Главными признаками рассказа в данном случае являются его размер и относительная несложность ком­позиции.

Назовите произведения, которые вы могли бы

назвать или рассказом, или повестью, не решаясь утверждать ни то ни другое.

К таким произведениям можно отнести «Муму» Тургенева, которое даже сам автор называл то повестью, то рассказом.

Какие произведения вы считаете самыми большими по объему? Что несет писатель своему читателю, создавая такие произведения?

Самые большие по объему произ­ведения — это романы и романы-эпопеи. Например, роман А. С. Пушкина «Дуб­ровский». В 5 классе все читали отры­вок из романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого — «Петя Ростов».

И да­же в этом небольшом отрывке из романа-эпопеи вы знакомились со

многими действующими лицами и с одним из собы­тий партизанской войны, которое проис­ходило во время Отечественной войны 1812 года.

В больших по объему произведениях всегда происходит много событий и участвует множество лиц, и их чтение помогает решать сложные проблемы, ко­торые волнуют читателя.




Роман — повесть — рассказ