Русские символисты и Символизм

Символизм — первое по времени появления и наиболее крупное из модернистских течений поэзии «серебряного века»;, возникшее в России в 90-е годы XIX века.

Русские символисты традиционно делятся в зависимости от времени возникновения и мировоззренческих позиций на две большие груп­пы: «старшие»; символисты, заявившие о себе в 90-е годы, и «младосимволисты»; , которые пришли в ли­тературу в начале 1900-х годов. Символисты выдвинули идею конст­руирования мира в процессе творчества в противовес задаче позна­ния мира в реалистическом

искусстве.

Для символистов именно искусство способно прозревать высшую истинную реальность. Художник-творец улавливает ее тайные смыслы и знаки. Поэтому основной художественной категорией, выбранной символистами в качестве средства выражения, стал символ, важнейшей чертой которого является многозначность.

Поэзия символистов не направлена на массового читателя, на­оборот, поэт стремится воплотить свое видение мира через много­гранность художественного символа, значение которого скрыто в рамках поэтического контекста, поэтому творче­ство символистов называют поэзией полутонов, скрытых намеков, тайных

смыслов. Символисты старались максимально использо­вать ассоциативные возможности слова, связывали собственные мифы с образами и мотивами разных культур. Источником для создания разного рода ассоциаций стала античная мифология. Символисты вырабатывали новую филосо­фию культуры, возрождали веру в высокое предназначение искус­ства.

Благодаря символизму поэзия стала более личностной.




Русские символисты и Символизм