Символизм в литературе Представители символизма

Символизм — направление, концепция которого сложилась в связи с творческой деятельностью группы французских писателей в 1880-1895. В широком смысле его можно рассматривать как реакцию на господство в литературе реалистических и натуралистических тенденций, а в поэзии — преобладание скрупулезной описательности и «безличной объективности» в творчестве парнасцев. Для символистов первостепенную важность представляло интуитивное постижение и намек, а не исчерпывающее правдоподобие или «сходство по аналогии».

Особое значение

в творчестве писателей-символистов придавалось исследованию присущей языку музыкальности посредством соответствия смысловых ассоциаций и звуков, однако они проявляли огромный интерес ко всем видам искусства и находились под сильным влиянием идей органического синтеза музыки, слова и сценического действия, воплощаемых в музыкальных драмах Вагнера. Другими факторами, оказавшими воздействие на направление, были мистико-философские труды Сведенборга, а также поэзия Нерваля, Бодлера и По. К представителям символистского направления традиционно относят таких поэтов, как Малларме, Верлен, Рембо и Лафорг, драматургов
Вилье де Лиль-Адана и Метерлинка и романистов Гюисманса и Эдуарда Дюжардена.

Идеи направления оказали влияние на живопись и на творчество широкого ряд писателей XX века, включая Паунда, Т. С. Элиота, У. Стивенса, Йейтса, Джойса, В. Вулф, Клоделя, Валери, Стивена Джорджа и Рильке. Символизму посвящено исследование А. У. Саймонса «Символистское движение в литературе» , ему принадлежит важная роль в развитии русского символизма и модернистской литературы в Латинской Америке.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Символизм в литературе Представители символизма