Школа и школьники в современной литературе

Подходит время, когда я закончу школу. Почти десять лет ей уже отдано, можно и итоги подвести. Я хорошая ученица, всегда делала домашние задания, посещала все «мероприятия», училась без троек. Не могу сказать, что не было у нас хороших учителей, что все было неинтересно.

Но если окинуть взглядом хотя бы последние три-четыре года, то видится какая-то серая жизнь, какая-то подготовка неизвестно к чему, а в результате я чувствую себя обворованной и растерянной.

Недавно попалась в руки повесть Владимира Тендрякова.

Написана она лет сорок

назад. Я думала, что жизнь школьников 70х не похожа на нашу, что мне будет неинтересно. А вышло наоборот.

Эту повесть хорошо бы изучать на уроках. А еще лучше, если бы о ней почаще вспоминали те, кто руководит образованием.

В начале произведения показывается приготовление к выпускному вечеру. Все красиво, ярко, нарядно, у всех праздничное настроение. И вот выступает лучшая ученица школы, которую хвалили все десять лет.

И тем сильнее подействовали слова этой девочки, Юлечки Студенцовой, потому что неожиданно она сказала правду. А все ждали от нее привычной лжи.

Меня потрясла речь этой девушки. Ведь это, действительно,

так. Вот мы проучились десять лет, а что знаем? Всего понемногу.

А ведь сколько долбим, зубрим. Зачем, когда не знаем, как вести женщине — будущей хозяйке — домашнее хозяйство, как сводить концы с концами, как нравиться мужу, воспитывать детей, общаться с людьми?..

Отрывок из другого сочинения написан ученицей, придерживающейся иной точки зрения. Это ее право. Однако школьница забывает, что школа — это не клуб по интересам, не увеселительное заведение.

Это место, где человек должен получить минимум знаний, чтобы не быть неграмотным. Спасибо школе и за то, что она может дать!




Школа и школьники в современной литературе