Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданий
Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нем благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!»
Попробую объяснить смысл финала текста Н. Татаринцева. На мой взгляд, выражение «настоящий друг» относится к Игорю Елисееву, потому что в трудной ситуации он понял и поддержал своего друга — Петруху Васильева. И Петруха по достоинству оценил поступок Игоря.
Докажу свои
Во-первых, когда весь класс ополчился против Петрухи за то, что тот отказался вместе с одноклассниками сбежать с урока, Игорь сразу понял причину поступка своего товарища. Об этом говорится в предложениях 35-36. Игорь не хотел, чтобы в семье Петрухи произошла трагедия.
Так мальчик проявил чуткость и заботу по отношению к своему другу.
Во-вторых, Игорь, видя, что ребята враждебно настроены против Петрухи, решил поддержать друга и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее чувства коллективизма предложения 29-34. .
Таким
Крюкова М. А.
ТЕКСТ 5.2
1. Все началось на перемене перед шестым уроком. Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
— 3. Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
4. Кто-то в тон ей произнес с плачущей интонацией:
— 5. А кого она не достала!
6. Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 7. Наш класс считался образцовым, в нем учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. 8. От восторга и от тревоги екало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
— 9. Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витек Носков.
10. Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четверка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. 11. Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
— 12. Василек, ты чего присох?! — крикнул Носков. — 13. Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвет…
— 14. А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха.
15. Носков злобно прищурился:
— 16. Петруха, против коллектива идешь!
— 17. Я что-то не так делаю? 18.
Вам не надо — вы ухόдите, мне надо — я остаюсь.
— 19. Кончай, говорю, писáть и давай собирайся…
— 20. Он, небось, кляузу на нас уже строчит! — сострила Болдырева.
— 21. Петруха, трус, предатель!
22. Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
— 23. Хочешь пробиться в любимчики за счет остальных? 24. Только знай: подхалимов нигде не любят!
25. Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! — грозно промолвил Носков. 26. Стало тихо, и в этой напряженной тишине отчетливо прозвучал голос Васильева:
— 27. Я никуда не пойду!
— 28. Ну смотри! — сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
29. Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. 30. Он сел на свое место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
— 31. А ты чего, Гарри? — недоуменно спросил Носков.
— 32. Я тоже остаюсь…
— 33. Друга, что ли, спасаешь? — Носков хмыкнул.
— 34. Да, спасаю. 35. У его матери инфаркт был, начнется канитель с нашим побегом — ее в школу начнут дергать… 36.
Бог знает, чем это кончится! — ответил Елисеев.
— 37. Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! — прорычал взбешенный Носков и плюхнулся на свой стул. 38.
Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
39. Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нем благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. 40. Настоящий друг!
По Н. Татаринцеву.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданий