Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 1.2 Открытого банка заданий
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом».
«Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», — пишет А. Алексин в тексте о маленькой девочке, которая была самолюбивой и командовала своим царством игрушек, а те подчинялись ей. С появлением куклы Ларисы
Обратимся к тексту.
Во-первых, девочка в мире игрушек чувствовала абсолютную власть над ними: распоряжалась автомобилями, повадками зверей предложение 15. . Но в обычной жизни ей никто не подчинялся, возможно, из-за ее маленького роста, а может, из-за того, что люди «не бессловесны», как ее безмолвные игрушки, и не будут повиноваться маленькой девочке.
Во-вторых, после появления куклы Ларисы, которая была выше ростом, многое изменилось. Игрушки подчинялись теперь не своей хозяйке. А кукле.
Девочке
Таким образом, мы видим, что девочка сама называет себя самолюбивой и властной, что дает ей ощущение величия и превосходства. Но эта мания величия может в будущем проявляться и над обычными людьми, что опасно и не может не настораживать в ребенке. 186 слов. .
Кожанова Полина, ученица С. Н. Мищенко.
Текст 1.2
1. Я не любила эту куклу.
Ее рост и внешние достоинства сравнивали с моими. 3. Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
— 4. Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
5. Я была хрупкой и малорослой. 6. И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали ее «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче. 7. Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
8. Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 9. Воспитательница так и определяла мое место в общем строю: «замыкающая».
— 10. Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. 11.
Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
12. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 13. Миниатюрностью своей игрушки подчеркивали, что созданы как бы для подчинения мне.
14. А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. 15. Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. 16.
Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
17. Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 18. Отец привез куклу из Японии, где был в командировке. 19.
Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
20. Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же ее невзлюбила.
21. Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
— 22. Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. 23. И вполусерьез добавила:
— 24. С бессловесными так поступать нельзя. 25.
Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
— 26. На зло отвечают, — возразила я.
— 27. Чем?
— 28. Подчиняются.
— 29. Это оскорбительно. 30.
Не для них… 31. Для тебя! — уже совсем серьезно сказала мама.
32. Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. 33. Она вообще была против самовластия.
34. Но я к этому отвращения не питала.
35. С появлением Ларисы многое изменилось. 36. Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на нее снизу вверх. 37.
Так смотрела на Ларису и я. 38. Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. 39. Мы и куклой-то ее называть не решались, а именовали только Ларисой.
По А. Алексину.
Алексин Анатолий Георгиевич род. в 1924 г.. — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 1.2 Открытого банка заданий