Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.4 Открытого банка заданий

Что такое нравственный выбор?

Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем.

Я считаю, словосочетание «нравственный выбор» каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор — это выбор, в котором проявляется воспитание и душа человека. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к тексту В. Дроганова и личному опыту.

Первым аргументом в пользу

моего мнения могут послужить предложения 24-25. В этих предложениях автор рассказывает о том, что рассказчик спустя много лет понимает: его выбор в ту минуту, когда он отбирал книгу у Кольки Бабушкина, был неверным, и очень сожалеет об этом. Это когда-то неправильно выбранное решение стало его болью, его «неразлучной спутницей», потому что герой понимает, что, к сожалению, ничего исправить не может, даже попросить прощения уже невозможно 30. .

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, приведу пример из личного опыта. Жизнь часто преподносит нам сюрпризы, за которыми следует нравственный выбор. Так и в

моей жизни был момент, когда мне пришлось выбирать между двумя подругами. Они обе мне были дороги. Но из-за того что они поссорились, мне пришлось что-то решать.

Я не хотела выбирать между ними и, в конце концов, сказала им, что они могут друг друга ненавидеть, но все равно я буду общаться с ними обеими.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что нравственный выбор — это выбор, который человек делает в первую очередь душой, сердцем, а потом уже разумом. И иногда опыт прожитых лет подсказывает ему, что он поступил неправильно.

Науменко Ирина, ученица И. А. Суязовой

Текст 11.4

1. Я даже не помню, как называлась та книга. Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. 3. Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. 4. Петька Солодков вытащил ее из портфеля и положил на стол.

5. Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

— 6. Санек, спасибо за книгу! 7. Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищенно улыбаясь, произнес Петька и пожал мне руку.

8. В это время в класс вошел Колька Бабушкин — мой сосед по парте. 9. Носатый, долговязый, нескладный… 10. У него не было отца. 11.

Его и маленькую сестренку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками ее детей. 12. Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к ее жалкому отпрыску.

13. Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. 14. Он поставил изжеванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. 15. Она лежала на его половине парты.

16. Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял ее в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. 17. Он посмотрел на нас и вдруг сказал:

— 18. Спасибо за подарок!

— 19. Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.

20. Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. 21. Все засмеялись.

22. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял ее и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

— 23. Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что…

24. Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашел в себе мужества исправить ошибку. 25. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

26. А эта книга… 27. Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! 28. Да мы бы все тебе отдали…

29. Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. 30.

Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя просят.

По В. Дроганову.

В. Дроганов — современный российский писатель.




Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.4 Открытого банка заданий