Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.5 Открытого банка заданий
Что такое жизненные ценности?
Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее?
На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности — это то, без чего не сможет существовать человек.
В тексте А. Г. Алексина говорится о самых главных из них — о нравственных. Согласитесь, ведь сложно прожить без любви, семьи и дружбы… Семья как одна из
Докажем данный тезис.
Во-первых, обратимся за аргументом к тексту А. Г. Алексина. В семье мальчика существовала идиллия в отношениях, что, безусловно, очень важно. Помимо родственных связей, их объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому «спускали» на него деньги.
Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако им это нравилось, это их объединяло.
Во-вторых, найдем подтверждение
Думаю, очень важно иметь общие интересы. Хотя, как мне кажется, главное все-таки в том, чтобы каждый член семьи чувствовал заботу и любовь других, тогда отсутствие общих интересов не будет являться причиной разобщения.
Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что семья — это не просто социальный статус, это определенная связь между людьми. И очень здорово, когда их связывает нечто большее, чем просто родственные отношения.
Юлия Молородова, ученица И. А. Суязовой
Текст 6.5
1. В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. Я оставался с бабушкой — маминой мамой.
3. В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день. 4. Мои родителисоблюдали строгую очередность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. 5. Порядок ни разу не нарушился.
6. В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». 7. Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
— 8. Фантастика! — сказала однажды бабушка. — 9. Хоть бы раз перепутали очередь!..
10. Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чем-то их упрекает? 11. Это было отличительной бабушкиной чертой: по ее тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьез, хвалит или высмеивает.
12. Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
13. Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась ее мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
14. Например, мама и отец старались закалить нас. 15. Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям еще раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход.
16. Мы сознавали, что нечетко делаем гимнастику.
17. Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечеткости: мы нечетко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечетко соблюдали режим дня.
18. Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. 19. Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. 20.
А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. 21. И не только внешне.
— 22. Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.
— 23. Побольше! — говорил я.
24. И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
25. По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. По А. А. Алексину.
Алексин Анатолий Георгиевич род. в 1924 г.. — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.5 Открытого банка заданий