Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 11.6 Открытого банка заданий

Что такое нравственный выбор?

Нравственный выбор — это выбор между многими нравственными категориями, которые заключены всего в двух словах «добро» и «зло». По выбору человека мы можем понять, хороший он или плохой.

Я считаю, что от нравственного выбора порой зависит судьба человека. Если он добрый человек, не нарушающий нравственные заповеди, то рядом с ним чаще всего тоже будут добрые люди. Но есть и такие, которые выбирают другой путь: на добро отвечают злом.

Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Ю. Я. Яковлева

и жизненному опыту.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить несколько предложений из текста. Например, из предложений 15-29 мы узнаем, что Назаров спас жизнь Сергеевой, а из предложений 38-46 — о неблагодарности артистки: юноша пришел за помощью к Сергеевой, надеясь, что она поможет ему. Но героиня отказалась это сделать, несмотря на то, что он спас ей жизнь.

И Назаров, и Сергеева сделали свой нравственный выбор, теперь этот выбор предстояло сделать Алисе: помочь ли ему или нет, и она решила его спасти от «позора и неблагодарности», пустив Назарова к себе переночевать 47-53. . Так за несколько минут

проявился характер взрослой женщины и шестилетней девочки.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизни. Как-то раз передо мной стоял выбор между «добром и злом». В моем классе одноклассники объявили бойкот одной девочке, и меня попросили в этом участвовать. Я понимала, если не соглашусь, то и мне могут объявить бойкот.

Но не смогла так поступить, стала ее защищать, хотя она не была мне подругой, встала на ее сторону, поддерживала, как могла. После моего выбора героине легче было «разрулить» эту конфликтную ситуацию. Я сама рада, что так поступила.

Таким образом, я доказала, что нравственный выбор — это поступок, который раскрывает человека, показывая, каков он внутри: добрый или злой, трусливый или смелый, жестокий или милосердный.

Василенко Светлана, ученица И. А. Суязовой

Текст 11.6

1. Девочку звали Алиса. Ей было шесть лет, у нее был друг — театральный художник. 3. Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

4. Но она была не просто девочка, она помощник художника.

5. Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

— 6. Ты кто? — спросила она парня.

— 7. Шофер, — ответил парень.

— 8. А что ты здесь делаешь?

— 9. Жду.

— 10. Кого?

— 11. Викторию Сергееву.

12. Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. 13. И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

— 14. Ты ее любишь?

— 15. Нет, — улыбнулся парень. — 16. Я однажды спас ее. 17.

В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. 18. Это было весной, в конце марта. 19. Ребята катались на санках у реки.

20. Сергеева тоже захотела покататься. 21. Ребята дали ей санки. 22.

Она села и поехала, сани случайно выехали на лед, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. 23. Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

— 24. И ты прыгнул в ледяную воду?

— 25. Прыгнул, — подтвердил парень.

— 26. Не испугался?

— 27. Не успел испугаться.

— 28. И не заболел?

— 29. Заболел немножко.

30. Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. 31. Парень первым увидел ее и сказал:

— 32. Здравствуйте, Виктория! 33. Вы, наверное, не помните меня? 34.

Я Назаров.

35. Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

— 36. Ну помните, как Вы катались на санках, а я… 37.

Вы еще пригласили меня в Москву.

— 38. Ах, да, — вспомнила Сергеева. — 39. Сейчас я организую Вам билеты.

— 40. Спасибо, — сказал Назаров, — но я не за этим приехал. 41.

У меня болен отец. 42. Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

— 43. Нет, нет, — поспешно сказала Сергеева. — 44. Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

— 45. Что же делать? — спросил парень.

— 46. Не знаю.

47. И тут Алиса взяла парня за руку. 48. «Пойдем», — сказала она. — 49. «Куда?» — удивился парень. — 50. «К нам», — сказала Алиса.

51. Она не думала, что скажут дома. 52. Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. 53.

А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!

— 54. Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофер вышли вместе со двора. — 55. Ведь он вам жизнь спас.

— 56. Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.

57. И тут старый сторож вдруг закричал: 58. «Вон! 59. Вон отсюда!» 60. Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор.

61. Но кричал-то он на Сергееву. По Ю. Я. Яковлеву.




Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 11.6 Открытого банка заданий