Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько

Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое природа? А ведь это огромная кладовая, необходимая человеку в повседневной жизни. Это и деревья, и цветы, которыми мы любуемся, и насекомые, и птицы, пение которых услаждает наш слух и, конечно же, сам человек, та небольшая частица, которой природа дала жизнь.

Именно поэтому человек должен жить в гармонии с природой, чувствовать ее, понимать и более внимательно относиться к ней: помогать животным и птицам, заботиться о растениях, беречь воду, землю

и воздух.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения 22-23 из рассказа русского поэта, прозаика и литературного критика Ю. Домбровского. В этих предложениях показаны мучительные раздумья Зыбина по поводу совершенного им поступка. Ведь сначала, когда герой достал краба из моря и принес его домой ради потехи, он не придавал своему поступку особого значения.

Но после, видя, на какую медленную и мучительную смерть обрекает беспомощное животное, герой отпустил его, долго не понимая, как смог вначале пойти на такую жестокость.

Другой аргумент, подтверждающий мою точку зрения, подсказывает

мне читательский опыт.

Вспомним рассказ русского писателя Л. Андреева «Кусака», который перекликается с произведением Ю. Домбровского. В нем тоже говорится о равнодушном отношении людей к животным. История бездомной собаки вызывает у меня сочувствие и сострадание к «братьям нашим меньшим.

Я уверена, человек и природа тесно связаны между собой: теряя связь с живым миром природы, человек лишается чего-то очень ценного и значимого в себе. Поэтому Л. Андреев призывает нас: «Люди, будьте милосерднее, добрее, не жалейте тепла одиноким и нуждающимся в помощи».

Думаю, я убедила Вас, что природа — храм, святая святых. Это и наш общий дом, и наша кормилица, и наша семья. Поэтому нельзя к ней относиться как к чему-то чужому, временному, ненужному.

Наш долг — не вредить ей, помогать восстанавливаться, оберегать ее.




Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько