Характеристика героев по произведению Мильтона «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ» &;;;;;#124; АДАМ И ЕВА

АДАМ И ЕВА Адам и Ева — первые люди, лучшие создания Бога, из мести искушенные Сатаной и наказанные Богом изгнанием из земного рая — Эдема. Первые люди были бессмертны и безгрешны, они не знали страда­ний, боли, мук ревности и зависти, бремени труда. Их жизнь в Эдеме прекрасна и счастлива. Адам и Ева за­думаны как воплощение … Читать далее

О смысле жизни, назначении человека в рассказах Чехова

В повести «Степь» описание необъятных степных просторов родины вызывает ощущение грядущих перемен, обновления жизни: «…во всем, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа дает отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей». С этих новых позиций Чехов выступил в «Именинах» против … Читать далее

Характеристика героев по произведению Сервантеса «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» &;;;;;#124; ДОН КИХОТ

ДОН КИХОТ В центре повествования романа — похождения бедного идальго Алонсо Киханы, который, начитав­шись рыцарских романов, отправляется совершать по­двиги во имя справедливости и защищать слабых, на­звав себя Дон Кихотом Ламанчским или Рыцарем Пе­чального Образа. Из-за безумия, вызванного чтением его любимых романов, Дон Кихот не понимает происходяще­го вокруг и тщетно пытается исправить пороки и недо­статки своих … Читать далее

Сказочный тип условности в повести Искандера «Кролики и удавы»

События происходят много лет назад в одной далекой африканской стране. Удавы без устали охотятся за кроликами, а обезьяны и слоны соблюдают нейтралитет. Несмотря на то что кролики обычно очень быстро бегают, при виде удавов они словно впадают в оцепенение. Удавы не душат кроликов, а как бы гипнотизируют их. Однажды юный удав задается вопросом, почему кролики … Читать далее

Пушкин о Радищеве

Пушкин как историк, работавший в арихвах, стремился к глубокому осмыслению истории предыдущих царствований. Он восхищался элегией Радищева «Осьмнадцатое столетие» , которая подводила итог прошедшему веку. Пушкин внимательно читал радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» и первый пытался сделать эту книгу пред­метом публичного обсуждения: в тридцатых годах он подготовил большую статью о Радищеве для третьего тома … Читать далее

М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Почему сказка о двух генералах названа авто­ром «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? Что в этом произведении от жанра сказки? Почему в сборнике сказок оказалась по­весть? В «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» сказочное начало сюжета: генералы внезапно «по щучьему велению, по моему хотению» оказались на необитаемом острове. Сказочно … Читать далее

ПОЭТ НА ВОЙНЕ

На той войне почти не было письменной правды. Правда лежала в окопе, сворачивая самокрутку, правда рвала ногти в черных воронках, выползая навстречу атаке, падала с понтона в ледяную воду, правда отступала и пускала себе пулю в лоб за секунду до плена. Она редко добиралась до газетной полосы или книжной страницы. Правды не было в газетах, … Читать далее

На тему: ПОДАРКИ ЛЮБЯТ ВСЕ

ПОДАРКИ ЛЮБЯТ ВСЕ У друга день рождения. Близится Новый год. Получение ат­тестата, новоселье — всех радостных событий не перечесть. Передо мной вопрос — что подарить родным и знакомым? Подарок — проявление добрых чувств: дружбы, любви, глу­бокого уважения, он должен свидетельствовать, что человек, делая выбор, думает о вкусе и желаниях того, кому он предназ­начен. В подарке, … Читать далее

На тему: Важно, кем быть, НО ВАЖНЕЕ — КАКИМ БЫТЬ

НО ВАЖНЕЕ — КАКИМ БЫТЬ В русском народе говорят: «Жизнь прожить — не поле перейти», тем самым подчеркивая, насколько непростой является человеческая жизнь, насколько сложными мо­гут оказаться ее крутые повороты. И на каждом из таких поворотов человек может попадать в ситуации, когда потребуются волевые качества характера — смелость, решительность, отвага и мужество. Да, всегда легче … Читать далее

ХАЛЕД ХОССЕЙНИ И ЕГО ВЕТЕР

ХАЛЕД ХОССЕЙНИ И ЕГО ВЕТЕР Бесспорно талантливое произведение — «Бегущий за вет­ром», в оригинале — «Бегущий за змеем». Американский автор афганского происхождения, взорвавший читательский мир неожиданной общечеловеческой прав­дой об измученной войнами далекой стране. Афганистан, которого мы не знаем, — как чья-то ро­дина, как чье-то воспоминание детства, как самая обык­новенная страна с самыми обыкновенными людьми. Без … Читать далее

Что я знаю о профессиях моих родителей

Каждый человек, если он не больной, должен работать — это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше — сначала это самообслуживание, чтоб облегчить работу маме или воспитательнице в детском садике. Потом, в школе, мы учим грамоты, основам наук — это очень нелегкая работа. И, в конце концов, закончив школу, … Читать далее

На тему: Гибель человеческой души в рассказах Чехова

В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социально­историческим обобщениям. Чехов пишет об интеллигентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ. Это ярко проявилось в его трилогии «Человек в фут­ляре», «Крыжовник», «О … Читать далее

В каких произведениях русской классической литературы актуализируются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими?

В каких произведениях русской классической литературы актуализи­руются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими? Прежде чем приступить к формированию концепции вашего ответа, вспомните, что отношение человека Древней Руси к инородцам отечест­венная литература показывает начиная с XII века. С появлением «Кавказского пленника» А. С. Пушкина образы ино­родцев прочно вошли в русскую литературу. Обратите внимание … Читать далее

Роль самовоспитания в приобщении к искусству

Роль самовоспитания в приобщении к искусству Человек рано или поздно приобщается к искусству, будь то самодеятельный школьный хор или специальная школа особого направления. Проблему текста можно обозначить так: поиски путей к ис­кусству. Бывает иногда: в начале жизненного пути подрас­тающий человек, школьник, не очень охотно участвует в том, что связано с искусством. И все же приобщение … Читать далее

На тему: ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ

ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ I вариант Как прекрасно в жаркий солнечный день очутиться у про­хладного сине-зеленого водопада. Поток воды звучит, как пес­ня. Как он красив на фоне леса! Самые обычные деревья такие красивые, во много раз прекраснее любых алмазов! Даже бес­форменные камни на фоне водопада смотрятся, как маленькие островки. И над всем этим — чистое голубое … Читать далее

Трагедия писателя в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Принято считать, что культовое произведение Булгакова «Мастер и Маргарита» — это его лучший роман, подводящий итог под творчеством писателя. Одна из основных проблем, поднятых автором в романе — это трагедия писателя в советские времена. Булгаков считал, что для творческого человека не мыслимо хуже наказания, чем запрет писать о том, что хочется, честно выражать собственные мысли. … Читать далее

Хронология создания пьесы «Вишневый сад»

Впервые о замысле написания этой пьесы А. П. Чехов упоминает в одном из писем весной 1901 года. Она задумывалась им как комедия, «как смешная пьеса, где бы черт ходил коромыслом». В 1903 году, в разгар работы над «Вишневым садом», А. П. Чехов писал друзьям: «Вся пьеса веселая, легкомысленная». Тема ее — «имение идет с молотка» … Читать далее

Какие этапы развития прошла «деревенская проза»?

Какие этапы развития прошла «деревенская проза»? Что нового внесла в художественную литературу «лейте­нантская проза»? «Лейтенантская проза» показывала войну с точки зрения ее рядового участника. Оказалось, что советский народ не был не­расчлененной массой, что были разные люди, по-разному про­являвшие себя на войне. Были героизм и самопожертвование, но рядом — трусость и шкурничество, предательство и малодушие. «Лейтенантская … Читать далее

Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне»

Пьеса М. Горького «На дне» . Эта драма стала ре­зультатом жизненного опыта и философских исканий писа­теля. «Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософ­ский», — отмечал автор в интервью в 1903 … Читать далее

На тему: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕПОВТОРИМ

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕПОВТОРИМ Личность. Это многогранное понятие, которое складывает­ся из нескольких критериев. Как человек относится к жизни и к себе, оптимист он или пессимист? Каков его темперамент? Ка­кие жизненные ценности являются для человека приоритетны­ми? Уверен ли он в себе или всегда и во всем сомневается? Каковые его характерные черты как личности? Какие ори­ентиры выбрал человек … Читать далее

План сочинения — Искания Пьера Безухова

Искания Пьера Безухова I. Вступление 1. Пересказать всю биографию Пьера в сочинении невоз­можно, поэтому выбираются ключевые моменты в его развитии. 2. Основные направления исканий Пьера: желание быть внутренне довольным собой, стремление к соединению с людьми и к служению им, освобождение от ложных чувств и понятий. II. Главная часть 1. В начале романа Пьер — молодой, … Читать далее

В. П. Катаев

В солнечной Одессе — шумном приморском городе, где на улицах крепко пахло просмоленными канатами и свежей камбалой, а в порту от зари до зари визжали лебедки, громоздились ящики с товарами и мешки с пшеницей — ведь Одесса торговала со всем Черноморским побережьем, — здесь, в этом южном городе, 28 января 1897 г. родился Валентин Петрович … Читать далее

Леонов — тема взаимоотношений человека и природы в романе Русский лес

Драматически остро звучат в произведениях современных писателей вопросы взаимоотношений человека и природы. На сме­ну пафосу покорения пришла выстраданная всем нашим нелег­ким опытом идея органического единства человека и природы, необходимости беречь окружающий мир не просто как «среду обитания», а как основу человеческую бытия. Не случайно так много внимания уделяет природе В. Белов в книге очерков о … Читать далее

Мысль «народная»; в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Толстой считал, что произведение может быть хорошим только тогда, когда писатель любит в нем свою главную мысль. В «Войне и мире» писатель, по его признанию, любил «мысль народную». Она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа в конце концов связывает свою … Читать далее

Живи помни о живых

Три или четыре года тому назад в одной из телевизи­онных передач показали репортаж из небольшой деревни в Смоленской области об одичавшем человеке. Он назывался «Маугли из российской глубинки». Это было совершенно отвратительное зрелище, которое не поддается словесному описанию. Оказалось, как выяснили журналисты, в доме, где об­наружили дикаря, жила старушка. Этот дикарь, которого трудно назвать человеком, … Читать далее

Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;;;;;#124; МЕДЕЯ

МЕДЕЯ Медея — центральный персонаж одноименной траге­дии. Медея вместе со своим мужем Ясоном и двумя деть­ми находится в изгнании в Коринфе после убийства фессалийского царя Пелия. Ясон намерен оставить Медею и жениться на Главке, дочери коринфского царя Креонта. Не желая стать посмешищем, дочь колхидского царя и внучка Гелиоса Медея грозит жесто­ко отомстить обидчикам. Креонт, зная, … Читать далее

Честь. Что может быть дороже?

Понятие чести было всегда очень значимым для людей. Каж­дый, кто не сделает подлость, не предаст, не совершит иное зло, считает себя человеком чести. В связи с этим в тексте представлена следующая проблема. Мы считаем своим долгом не отвечать злом на причиненное нам зло, не защищаем себя, а окружающие нас недруги намеренно стремятся нас оклеветать либо … Читать далее

На тему: Один день каникул

Один день каникул План I Вступление. Однажды летом… — Занимательная история с неожиданным завер­шением. — Наблюдение за лисятами. — Описание летнего леса. — Лисья семейка в объективе. — Заключение. Воспоминание о необыкновенном дне. Однажды летом я пошла в лес, и этот по­ход запомнился мне надолго. Четверо лисят при виде меня мгновенно исчезли в норе. Пятый, … Читать далее

На тему: ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

В июне 1836 года Гоголь, глубоко огорченный враж­дебными толками, вызванными премьерой «Ревизора», уезжает за границу. Там он приступает к работе над поэмой «Мертвые души», сюжет которой был подска­зан ему А. С. Пушкиным. В письме В. А. Жуковскому Николай Васильевич отмечал: «Мне даже смешно, как подумаю, что я пишу «Мертвые души» в Париже. Мне совершенно кажется, … Читать далее

Образ, бережно хранимый… Пушкин А. С

Образ, бережно хранимый… Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом. … Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я… А. С. Пушкин Русская поэзия родилась под счастливой звездой … Читать далее

На тему: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕРЕД ПОРТРЕТОМ, КОТОРОГО НЕТ

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕРЕД ПОРТРЕТОМ, КОТОРОГО НЕТ Я стою перед зеркалом, вижу себя. Чем не портрет? Есть рам­ка. Изображение. Мое изображение. Не знаю, чувствовал ли кто-нибудь такое, но когда я смотрю на себя, иногда мне кажет­ся, что это не я. Разве все то, что находится у меня внутри, все то, о чем я думаю, способно выразить тело? … Читать далее

Поэты Чистого или Утилитарного искусства

В середине XIX века обострились споры между сторонни­ками так называемого «чистого» и «утилитарного» искусства. Первые полагали, что искусство имеет значение само по себе, как воспроизведение и создание прекрасного, всегда волную­щего душу человека, вторые ставили искусство на службу об­щественным задачам. Представителями «чистого» искусства, были Тютчев, Фет, Майков, Полонский, Григорьев и некоторые другие поэты, представителями искусства «утилитарного» … Читать далее

Особенности творчества Чехова

Антон Павлович-Чехов — русский писатель, драматург. Писал он в конце XIX столетии, но и теперь, в ХХI веке мы встречаемся с ним часто. Произведения его есть у каждого, кто имеет более или менее приличную библиотеку. Спектакли, поставленные за его пьесами, и сейчас идут во многих театрах, ежегодно проводится театральный фестиваль имени Чехова. Когда пишешь о … Читать далее

Александр Николаевич Радищев — основоположник критического реализма

В русской литературе XVIII в., в целом развивающейся в рам­ках классицизма, был очень силен критический пафос, направ­ленный против произвола властей. Это вносило реалистический момент в произведения и подготавливало почву для возникно­вения критического реализма. Особенно большая роль в приближении литературы к жизни принадлежит Александру Николаевичу Радищеву. Его «Путешествие из Петербурга в Москву» написано в форме путе­вых … Читать далее

Град — твір-опис явища природи

Град Град — це різновид зливових опадів, що випадають у вигляді кулясті або неправильної форми часток льоду, розмір яких варіюється від міліметра до декількох сантиметрів. Склад градин містить у собі шари прозорого льоду, що чергуються з напівпрозорими шарами Від чого з’являється град? Звичайно подібні опади випадають у теплу літню пору року під час грози й … Читать далее

План сочинения — Человек и природа в творчестве Лермонтова

Человек и природа в творчестве М. Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по — своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы че­ловеку, а во-вторых, уподобление природы … Читать далее

Судьбы персонажей пьесы «На дне»

Разными путями попали на «дно» — обитатели ночлежки. Васька Пепел — потомственный вор. Настя совсем не знает своих родителей. Барон происходит из старинной аристократической семьи, он незаметно разорился, потом растратил казенные деньги, попал в тюрьму, а затем — в ночлежку. Актера погубило вино, а зажиточного мещанина Бубнова — вероломство жены. Обратного пути из ночлежки нет, … Читать далее

«Все разваливается» — перемены в культурной жизни во втором десятилетии XX века

Предчувствием близкого «переворота», «апокалипсиса», «конца света» проникнуты не только романы Генриха Манна. В 1911 году Берлинский театр имени Лессинга показал новую пьесу Г. Гауптмана «Крысы», в которой переплетаются комическая линия, связанная с потерпевшим крах театральным директором, и линия трагическая, связанная с бездетной женой каменщика Йона. В конце пьесы Йон выкрикивает слова, символичность и пафос которых, … Читать далее

Тема гордости в творчестве Лермонтова

Это тема народного преображения под знаменем восстания, ВТО тема обретения массами человеческого достоинства и революции. И это открылось гениальному взору юноши-поэта, который как поэт нашел удивительно смелый Шаг, соединив несоединимое. Так поруганная, «бессмысленная» толпа впервые становится гордой, обретает в Восстании разум свой и свое достоинство. Гордость, воспетая Лермонтовым, была глубоко демократическим чувством. Этому реальному открытию … Читать далее

Стихотворение «На родине красивой смерти — Машуке…»

Стихотворение «На родине красивой смерти — Машуке…» представляет собой тип сложнейшей многослойной поэтической системы. Несмотря на то, что в нем реализуются основные принципы творчества В. Хлебникова: мифопоэтическое начало, опора на космогонический миф, единство истории и поэтических вымыслов, современное мифотворчество и фольклорное начало и мн. др., — в нем сосредоточены и наиболее характерные черты поэтики Лермонтова. … Читать далее

Грибоедов, Горе от ума. Как вы думаете, почему Грибоедов считал свою пьесу комедией?

Б. Голлер в статье «Драма одной комедии» пи­шет: «Софья Грибоедова — главная загадка коме­дии». С чем, по вашему мнению, связана такая оценка образа? Софья во многом отличалась от бары­шень своего круга: независимостью, ост­рым умом, чувством собственного достоин­ства, пренебрежением к чужим мнениям. Она не ищет, как княжны Тугоуховские, богатых женихов. Тем не менее она обма­нывается в … Читать далее

Основной конфликт «Преступления и наказания»

Эволюция взглядов Достоевского. Основной конфликт «Преступления и наказания» Многие детали в произведениях Достоевского говорят о преемственности традиций Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. Достоевский высоко ценил творчество своих великих предшественников, следовал им в изображении жизни «маленького человека» крупным планом и с большой долей сострадания. Но, несмотря на это, уже в первом романе Достоевского «Бедные … Читать далее

Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо»

Сочинения по литературе: Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо» В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами проходит целая галерея образов помещиков, на которых автор смотрит глазами крестьян. Поэт создает этих персонажей без всякой идеализации и вместе с тем с некоторой долей сочувствия. Сатирически-гневно … Читать далее

Нужно ли получать образование?

Нужно ли получать образование? Подрастающему человеку с малых лет твердят о важности образования и заставляют его учиться. Проблема текста может быть обозначена следующим об­разом: нужно ли нам вообще получать образование? Автор говорит о том, что человеку необходимо получить образование, потому что от этого будет зависеть его судьба. Комментируя проблему, можно сказать, что некоторые не по­нимают, … Читать далее

А. С. Пушкин. Капитанская дочка. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ VI

Опишите совещание у коменданта, которое проходило в обстановке «полной секретности». Совещание у коменданта, которое про­ходило в обстановке «полной секретнос­ти», было посвящено приближению войск Пугачева. Для этого капитан Миронов прочитал своим офицерам бумагу, при­сланную в крепость генералом. Комен­дант понимал, что «принять надлежащие меры» в его условиях нереально, но обра­тим внимание на его выводы: «Однако де­лать нечего, … Читать далее

Маяковский «о месте поэта в рабочем

Маяковский «о месте поэта в рабочем строю» На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении» Разговор с фининспектором о поэзии»Маяковский решает волнующий и его и … Читать далее

— Печальный детектив Астафьев — тема борьбы со злом

Традицию открытого разговора о том, что мешает нам жить, продолжил в романе «Печальный детектив» В. Астафьев. «Урок правды», более того, «ожог правдой»- так оха­рактеризовал воздействие этого произведения А. Адамович. Ав­тор не бережет душевной организации читателя, он не просто отображает, а заостряет многие обнажившиеся в наши дни проблемы. Жизненный опыт главного героя произведения, быв­шего работника уголовного … Читать далее

Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль играет эпиграф в этой пьесе?

Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии «Ревизор». Народная пословица явилась своеобраз­ным ответом автора комедии на негодова­ние чиновной публики в связи с постанов­кой этой пьесы на сценах петербургского Александринского театра и московского Малого театра в 1836 году. Автора комедии упрекали в искажении действительности, в желании опорочить русскую … Читать далее

На тему: «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

Трудно найти в русской литературе произведе­ние, которое было бы одновременно таким поэтич­ным и таким реалистичным, таким всеобъемлю­щим и правдивым, как роман А. С. Пушкина «Ев­гений Онегин». Это роман в стихах — и уже это обстоятельство делает его уникальным. Широта охвата действительности, многосюжетность, опи­сание отличительных особенностей эпохи, ее ко­лорита делают произведение настоящей энцикло­педией русской жизни 20-х … Читать далее

Какова судьба романа Толстого «Анна Каренина» в искусстве?

Какова судьба романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» в искусстве? Может быть, ни одно произведение Л. Н. Толстого не вы­зывало такого живого отклика в искусстве, как роман «Анна Каренина». Событием стала постановка «Анны Карениной» на сцене МХАТа в 1937 г., осуществленная В. И. Немировичем — Данченко и В. Г. Сахновский. Главные роли исполняли: Анна Каренина … Читать далее