Стихотворение А. А Ахматовой «Мне ни к чему одические рати.».»
Как писать стихи? С одной стороны, предстает недосягаемое величие, с другой — непостижимая тайна. Мне казалось, что объяснить секрет поэтического творчества невозможно. Ни великий А. С. Пушкин, ни чувственный А. А. Фет не смогли раскрыть мне этой загадки.
В свою мастерскую впустила лишь ‘ А. А. Ахматова. . просто, как она умеет, рассказав о сложном умении творить «на радость вам и мне».
В стихотворении «Мне ни к чему одические рати», написанном :в 1940 году зрелым поэтом, создается удивительный образ ни на что не похожей ахматовской
. В самом начале поэтесса определяет жанровое своеобразие своей лирика:
Мне ни к. чему одические рати.
И прелесть элегических страстей.
Ни бравурности од, ни туманности элегий не терпят стихи А. А. Ахматовой. Простота — вот правило ее поэзии, и еще в ней «все быть должно некстати», «не так, как у людей)?.
Поэзия не пересказ жизни, не документ, это ее отражение,, эхо, которое способен озвучить не каждый. У А. А. Ахматовой есть такой дар. Голос поэтессы «звучит, задорен, нежен».
Анна Андреевна ни разу в стихотворений не говорит о гениальности, таланте, даже способностях.
В произведении eсть невольное обращение к читателям, которое и становится той заветной дверью в святая святых мастера:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
А. А. Ахматова разрушает иллюзию о необычности, величии поэтического «материала». Он прост, но лишь единицы способны взрастить из «сора» стихи, только под их пером оживают:
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
Мир простых, обыденных, даже примитивных вещей становится красочным и прекрасным, а предметы — музами. Сама же поэтесса уже не ремесленник, она настоящий мастер.
Созданию образа поэзии способствуют употребленные здесь выразительные средства. Важная роль принадлежит сравнениям : и олицетворениям, ведь поэзия должна жить. Стихи А. А. Ахматовой «растут», «не ведая стыда»:
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
В последней строфе особое значение приобретают эпитеты. Они как нельзя лучше характеризуют «материал» поэзии: «окрик», «плесень». Происходит движение от малого к большому: от запаха, звука, ощущения к созданию законченного произведения.
Лаконичность, подчеркнутая сдержанность стихотворения как бы утверждают важность темы. Отсутствие вычурности, строгость создаются благодаря своеобразию синтаксиса. Из пяти предложений стихотворения три — односоставные. Безличные предложения придают обобщенность сказанному, расширяют тему; назывные — делают произведение предметным.
И те и другие служат созданию картины творческого процесса. Все в нем просто и сложно одновременно, а результат должен радовать не только читателя, но и самого автора. Тогда это уже ремесло, это настоящее искусство.
Стихотворение «Мне ни к чему одические рати…», являясь центральным в сборнике «Тайны ремесла», подводит определенный итог всему ранее написанному по данной теме и в то же время служит отправной точкой для последующих творений.
Стихотворение А. А Ахматовой «Мне ни к чему одические рати.».»