Цель: систематизировать и обобщить изученный материал по данной теме; презентовать творческие работы; развивать монологическую и диалогическую речи; закреплять умение доказывать собственную мысль, работать в коллективе; воспитывать самоуважение и взаимоответственность.
Цель: ученики должны знать: собственный уровень усвоения изученного; ученики должны уметь: делать обобщения, выполнять тестовые задачи разных уровней, определять роль изученного для собственного развития, оценивать достижения, строить заключения, вносить коррективы в план работы.
Тип урока: итоговый урок по теме.
Оборудование: выставка литературы по теме, карточки с задачами, творческие работы, подготовленные учениками.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Определение эмоциональной готовности учеников к уроку.
II. Объявление темы, типа урока. Определение цели.
III. Защита проектов.
Выступление каждой группы сопровождается музыкальной вставкой. После каждой презентации происходит закрепление материала в виде вопросов, литературного диктанта, кроссвордов, игровых моментов и т. п.
Презентация І
Кроссворд «Жизнь и творчество поэта».
Презентация II
Словарь эпитетов.
Презентация III
Альманах «Мой родной край» .
IV. Рефлексия и оценивание.
Оценивается работа группы и индивидуальная работа каждого.
Во время изучения темы меня более всего поразило…. За этот период я углубил свои знания по… Мне хотелось бы больше узнать…
Дайджест:
- «Красота и экологические проблемы родного края»Природа родного края — это не только красота пейзажей, но еще и состояние души, необычайно острое чувство настоящей родины, которое каждый человек трепетно хранит в себе долгие годы. Безмятежность долин и полей, величественная горделивость лесов, неспешное течение рек и зеркало озер, изменчивое свободолюбие моря — все эти природные красоты поистине великолепны. Но лишь проницательный глаз ... Читать далее...
- Разработка урока. Полезные ископаемые родного краяЦель: ознакомить учеников с полезными ископаемыми области, в которой они проживают; определить их свойства; раскрыть их значение в народном хозяйстве; воспитывать чувство гордости за родной край и заботливое отношение к естественным богатствам. Оборудование: образцы полезных ископаемых своей области, карта «Полезные ископаемые Хмельнитчины». Ход урока I. Подготовка класса к уроку II. Проверка домашней задачи 1. Фронтальное ... Читать далее...
- Тематическое оценивание по теме «Философская сказка-притча «Маленький Принц» Антуана де Сент-экзюпери»Цель: осуществить контроль учебных достижений учеников; развивать навыки выполнения тестовых задач; воспитывать у учеников способность и навыки объективной самооценки и стремление к самосовершенствованию. Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков. Оборудование: тестовые задачи. Ход урока. І. Мотивация учебной деятельности учеников ІІ. Сообщение темы, цели, задач урока. ІІІ. Проверка знаний, умений учеников. І вариант. I ... Читать далее...
- Картины окружающего мира, природы в поэзии Т. Г. Шевченко «Сад вишневый круг дома»Цель: ознакомить учеников с шедевром мировой пейзажной лирики «Сад вишневый круг дома»; исследовать тайну мастерской Т. Шевченко; формировать исследовательские умения и умение передавать настроения пейзажной поэзии с помощью выразительного чтения; развивать навыки сравнительной характеристики поэзии и картины; воспитывать чувство прекрасного. Цель: ученики должны знать: идейное содержание поэзии «Сад вишневый круг дома», особенности выразительного чтения пейзажных ... Читать далее...
- Красота природы в поэзии ПушкинаКаждый человек любит свою родину, но лишь великим поэтам дано так ясно и просто рассказать о дорогих сердцу местах, что их любовь волшебным напитком переливается в сердца читателей. А. С. Пушкин — именно такой поэт. Родная природа его в стихотворениях не просто поля, леса, луга. В своих произведениях А. С. Пушкин умеет разговаривать с каждым ... Читать далее...
- Разработка урока. Погода родного краяЦель: продолжать формировать понятие твой родной край; сформировать понятие о погоде в родном крае; ознакомить учеников с процессом образования ветра; обогатить представление детей об осадках; сделать ударение на значении прогноза погоды для человека; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: географические карты ; компас для измерения температуры воздуха ... Читать далее...
- Тематическое оценивание по творчеству Т. Шевченко, К. Малицкой и О. ПчилкиТарас Шевченко «садок вишневый круг дома», «за солнцем тучка встает» 1. Т. Г. Шевченко родился: А) в с. Моринцы; б) в с. Кириловке; В) в Лисянке. 2. В семье поэта было детей: А) шестеро; б) пятеро; В) восемь. 3. Как звали деда Тараса? А) Григорием; б) Иваном; В) Павлом. 4. Кем мечтал стать малый Шевченко? ... Читать далее...
- На тему: Творчество писателей родного краяВалерий Шевчук — один из украинских писателей, чей смелый творческий старт состоялся в шестидесятые годы, а возмужание, как это не парадоксально звучит, пришлось на годы застоя, годы господства в литературе метода социалистического реализма. Произошло так потому, что он своевременно понял, как при этих абсурдных общественных условиях сохранить внутреннюю свободу, а значит и свое истинное лицо, ... Читать далее...
- Художественный чудомир, или как написать сочинение по литературе родного краяИнтересно, а вы задумывались когда-нибудь над тем, что для вас значит родной край? Что это: место, откуда хочется скорее убежать, чтобы не видеть каждой зимы черного снега, а летом не изнемогать от жары, так как в пруду поумирали все рыбы, и жабы перестали даже квакать — «замечательная» экология; или это место, к которому вы все ... Читать далее...
- Тема. Жанрово-тематическое разнообразие лирики А. ПушкинаЦель: углубить знания учеников о лирике А. Пушкина; формировать читательские навыки исследовательского характера, умение формулировать и высказывать собственные суждения, анализировать лирические произведения; оказывать содействие формированию гуманной личности. Оборудование: портрет А. Пушкина, гроздь на тему «Пушкин». Тип урока: усвоение новых знаний и формирование на их основе умений и навыков. …И думы в голове волнуются бессонные, и ... Читать далее...
- Трагедия родного края в драме Леси Украинки «Боярыня»Родную землю не выбирают — на ней рождаются, там живут. А если приходится оттуда уехать, то ее некогда не забывают, так как это значит предать свои корни, свою память, самого себя. Только духовным единством с родным краем и живет человек. А значит, если на Родине происходит трагедия, это отзывается болью в человеческом сердце. Болело сердце ... Читать далее...
- Попробуем написать Сочинение: литература родного краяОглядываясь вокруг, мы видим, сколько красоты и чудес включает в себя наша донецкая природа. Но не только природа является казной нашего края. Сколько богатства в нашем художественном чудомире! Он ведет свое начало из седой давности, с Половецкого поля. Именно им, Диким полем, ехал в свой бесславный поход князь Игорь с женой. И видел нашу донецкую ... Читать далее...
- Описание родного краяНаверное, понятие «родной край» живет в человеке с рождения. Будто ничего особого в той местности и нет, а все такие самое ближнее, самое родное. Даже птицы и рыбы стараются когда-нибудь возвратиться в то место, где вывелись. В чем же заключается этот феномен? Ведь в мире больше местностей с суровым климатом, безводных, с разными естественными катаклизмами, ... Читать далее...
- На тему: «Природа родного края»Сочинение на тему: «Природа родного края» Природа родного края. В разных частях земного шара природа отличается. Даже на территории одной страны могут быть отличия, если эта страна большая. Как, например, Россия. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека — своя. Например, ... Читать далее...
- Красота и величие родного слова в поэтическом творчестве Максима РыльскогоОтношение к слову как к магической силе — приметная черта поэтического таланта Максима Рыльского. Хотя слово для всех поэтов является, так сказать, «материалом» для творчества, но в украинской литературе найдется немного таких, кто бы его уважал и обожествлял настолько, как Максим Тадеевич Рыльский. Большой знаток родного языка, он каждым стихом утверждал красоту и величие украинского ... Читать далее...
- На тему: «Природа моего родного края»Город в котором я живу, окружен очень живописной природой. Множество природных памятников и заповедников находятся вокруг. Буйные леса, глубокие озера и даже высокие горы расположены, если не в пешей доступности, то ехать до них не больше двух часов. Если сесть на электричку в моем городе и проехать 4 станции, то можно оказаться на станции, которая ... Читать далее...
- Красота природы. Как красота природы может повлиять на людей?Как красота природы может повлиять на людей — вот вопрос, над которым задумывается А. Приставкин. Автор с восхищением рассказывает о чудесном спасении березки среди горелых пней будущего котлована озера. Никто из рабочих не решился поднять руку на такое чудо природы! Даже грубые на слово лесорубы и бульдозеристы восхищались ее необыкновенной красотой! Позицию автора определить не ... Читать далее...
- Николай Вороной. Мотивы лирики. Поэма «Евшан-зелье». Урок с использованием ИКТЦель: ознакомить учеников с ярким талантом и трагической Жизнью поэта; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений, умение высказывать свои мысли по поводу прочитанного; воспитывать у учеников любовь к Украине, к ее культурным достояниям. Тип урока: комбинированный; с применением элементов критического мышления. Форма проведения: урок по украинской литературе в 6 классе с использованием ИКТ. Оборудование: портрет ... Читать далее...
- Красота природы. Секрет постижения красоты природыСекрет постижения красоты природы заключен в любовании — вот проблема, которую поднимает В. Солоухин. Автор, начиная повествование с анекдота о японцах, у которых в программе каждой туристической экскурсии записано «Любование горой Фудзияма», и рассказывая о возмущении русских туристов, которые не готовы сидеть и смотреть на гору, утверждает, что невозможно увидеть истинной красоты природы за какие ... Читать далее...
- Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворенная человеком?Окружающая природа полна очарования и прелести в любое время года и в любом месте нашей необъятной планеты. Вдохновленные бушующими океанскими волнами, густыми и непроходимыми лесами, бескрайними степями и высокими неприступными горами люди всегда стремились передать эту красоту в стихах, на полотне, скульптурными композициями, звучаниями мелодий. Но какими бы ни были прекрасными произведения искусства, они не ... Читать далее...
- Что ценнее: красота природы или красота, сотворенная человеком?Вселенная, созданная Творцом, является гармоничной и прекрасной, поэтому человек с самого своего рождения окружен несравненными красотами мира. Какая таинственная сказка господствует в образе могучего леса, какое число тайн и загадок хранит его мудрое молчание! Какая мощная очаровательность свойственна весеннему лугу, где изобилуют Краски полевых цветов, сплетенных в один волшебный ковер! Какая красота присуща летнему небу, ... Читать далее...
- Красота природы. Влияние красоты природы на нравственное воспитание гражданинаНадо быть глухим и слепым, чтобы не замечать бесконечно меняющиеся картины мира, — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. Белов. Этот нравственный вопрос очень актуален, потому что современники В. Белова и мои ровесники разучились видеть красоту природы, окружающей нас. Почти весь текст, по типу речи относящийся к описанию, — это восхищение красотой русского ... Читать далее...
- Красота человека и природы в киноповести «Очарованная Десна»Когда я в детстве проходила мимо киностудию имени А. Довженко, меня всегда поражал ее большой фруктовый сад. Особенно весной, когда яблони и груши цвели, и сад превращался в большое бледно-молочное душистое море, как будто зима возвратилась в город и снежной вьюгой лепестков пленила его. Как-то я спросила отца: «Откуда взялось здесь такое чудо?» И услышала ... Читать далее...
- «Очарованная Десна» — задушевный лирический рассказ о детстве писателяЦель: определить основные источники личности писателя и его таланта как основа для написания автобиографического произведения; совершенствовать умение учеников относительно анализа художественного произведения; развивать критическое мышление учеников; воспитывать духовные ценности личности. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: портрет А. П. Довженко, репродукции к киноповести, опорные схемы, электронное пособие «Книга вслух». Ход урока. 1. Организационный момент. II. ... Читать далее...
- «Природа родного края» — ПриродаМоя малая родина — Республика Мордовия. И конечно, я до безумия люблю родные мне места. Мордовия располагается в средней полосе России, поэтому у нас нет ни крупных рек, ни морей, ни сибирских лесов, ни высоких гор, ни пустынь. Но мне нравятся эти пейзажи. Почему? Потому что я здесь родилась, выросла, живу и учусь до сих ... Читать далее...
- Красота горной природы, поэзия гуцульской душиГуцулы считали, что после смерти одинокая душа всегда находит упокоение. Главный герой повести верит в Аридника, Чугайстра, он хочет задобрить и нечистую силу, договориться с ней. Поэтому и звал всех духов на тайный ужин. Существовало поверие, что смерть — это не конец существования человека. Тело умирает, но остается дух. Именно дух Марички приходил к Ивану. ... Читать далее...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательстваВид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал ; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого воображения, развитие умения анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по параметрам, оценивать разные суждения об объектах ... Читать далее...
- Красота природы. В век космических скоростей люди перестали удивлятьсяВ век космических скоростей люди перестали удивляться — вот проблема, над которой размышляет Владимир Солоухин. Во фрагменте из книги «Трава» В. Солоухин, рассуждая о горестной утрате людьми способности удивляться, приводит в пример себя. Ни лунный грунт, доставленный с далекой планеты, ни зондирование Венеры, ни чудовищные скорости на земле не вызывают у него удивления. Одно, что ... Читать далее...
- На тему: красота природыВремя от времени краса природы элементарно завораживает, видится, будто недостает ничто в мире великолепнее. Краса решетка никак не с нежели никак не имеет возможность сравниться. Почти все живописцы и стихотворцы пробуют восславить в собственных творениях красу природы. Как она великолепна. В любую пору года натура отлично сообразно-собственному будь-то Лето, осень, зимушка, либо Зимцерла. Однако наверное ... Читать далее...
- — Красота природы в творчестве ЕсенинаТема природы традиционная в русской литературе. Немало поэтов посвятили свои произведения ее красоте, поделились раздумьями, которые навеяли ее картины. Но голос Сергея Есенина не только не теряется среди многих произведений на эту тему, но и выделяется в этом хоре своей самобытностью, его узнаешь сразу, он понятный и очень близкий. Наверное, ни один из русских поэтов ... Читать далее...
Тематическое оценивание. «Мир природы. Красота родного края в поэзии»