Темы сочинений по творчеству И. А. Гончарова
Обломов и Штольц I. Принцип антитезы — характерная черта романов И. А.
Гончарова: 1) каждая историческая эпоха рождает «новых людей» и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое; 2) в романах Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редними и деятельными: Петр Адуев — Александр Адуев, Штольц — Обломов, Райский — Волохов. П. Штольц — антипод Обломова: 1) общие черты: А) возраст ; Б) вероисповедание ; В) обучение в пансионате Ивана Штольца в Верхлеве; Г) служба и быстрая отставка; Д) любовь к Ольге Ильинской;
Среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами», в лице господствовала мягкость, душа «открыто и ясно светилась в глазах», «обрюзг не по летам»; Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь», худощав, «цвет лица ровный», глаза выразительные) ; Б) родители ; В) воспитание ; Г) отношение к учебе в пансионате ; Д) дальнейшее образование ; Е) образ жизни ; Ж) ведение хозяйства ; З) жизненные стремления ; И) взгляды на общество ; К) отношение к Ольге ; Л) взаимоотношение и взаимовлияние ; М) самооценка
Роман «Обломов» в творчестве И. А.
Гончарова: 1) взаимосвязь трех основных произведений писателя. II. Особенности художественного изображения действительности в романе: 1) особенности реалистического метода Гончарова: А) объективное изображение социальной картины общества; Б) бытописание, создание национального колорита; В) органическое проникновение мифологического материала в романное действие; Г) создание типичных, конкретно-исторических характеров; 2) особенности проблематики романа: А) социальные проблемы, отражающие противоречие патриархального и буржуазного укладов жизни; Б) нравственные проблемы, выраженные во взаимоотношениях героя с персонажами романа; В) историко-философская направленность, выводящая роман в сферу общечеловеческих, вневременных проблем; 3) особенности стиля автора: А) медленный ритм повествования-, способствующий глубокому проникновению в сюжетную канву; Б) исповедальный характер, высокая степень искренности в воплощении противоречивых черт героя, создающие доверительность отношений автора и читателя; В) психологическая глубина в постижении характеров; Г) предметная детализация в изображении обстановки действия и портретов персонажей. III.
Творческая индивидуальность Гончарова.
Темы сочинений по творчеству И. А. Гончарова