В чем заключается избранничество и свобода поэта у Пушкина
В чем заключается избранничество, свобода поэта?
По мысли А. С. Пушкина, поэт — гордый и независимый Человек, который тоскует «в забавах мира». Он чуждается людской молвы и не поклоняется «народному кумиру», стремясь уединиться на «берегах пустынных волн» . Причастность к тайнам поэзии хранит певца в трудных обстоятельствах жизни. Продолжая традицию романтиков, Пушкин утверждает внутреннюю свободу поэта, его независимость от мнений толпы.
«Поэт заявляет о своей непричастности к толпе, отказывается как-либо
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
Так Пушкин писал в стихотворении «Поэт и толпа». Сходные мотивы звучат в стихотворении «Поэту» . Здесь звучит мысль об избранничестве поэта, о праве его жить в соответствии со своими собственными представлениями об идеале. В этом стихотворении А. С.
Пушкин обозначает свою творческую позицию: предназначение
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь шум глупца и смех толпы холодной;
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Также здесь звучит мысль о том, что успех, слава — все это преходяще, оценка произведений читающей публикой не может быть объективной. Но художник — человек особой судьбы. Он имеет особую миссию в этом мире.
Бог наделил его талантом, и этим определяется его свобода, творческая самостоятельность. Он должен доверять лишь своей душе и интуиции: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум».
В финале стихотворения ощутимо звучит мотив противостояния поэта и толпы. Толпа не в состоянии по достоинству оценить творений художника, она «плюет» на алтарь искусства. Лирический герой здесь призывает поэта быть сильным и мужественным человеком, не изменять своему гению в угоду читающей публике.
Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихием, перекрестной рифмовкой. А. С. Пушкин использует различные средства художественной выразительности: эпитеты, метафору, анафору,
В творчестве А. С. Пушкина очень важен мотив внутреннего стоицизма, терпения, мужества и силы духа поэта, которого «бранит» толпа.
В стихотворении «Пророк» возникает образ поэта-пророка, который призван нести людям истину. Пророку Пушкина обладает всеведением, всезнанием, он является толкователем воли божества. Этот дар приходит к нему через страдание, мучение; И избранничество поэта здесь состоит именно в этом.
В этом стихотворении поэт использует архаизмы и славянизмы, фразы-инверсии, синтаксические повторы с союзом «и».
Таким образом, поэт, по мысли А. С. Пушкина, призван быть неукротимым исследователем действительности. И в этом избранничество поэта, его единственно возможный путь.
В чем заключается избранничество и свобода поэта у Пушкина