В ранних произведениях В. В. Маяковского, приведенных в учебнике-хрестоматии, мы действительно находим развернутые метафоры и неологизмы. Например: «я показал на блюдце студня косые скулы океана», «флейта водосточных труб», «смотрите устрицей из раковины вещей», «бабочка поэтиного сердца» , «ощетинит ножки стоглавая вошь» ; «поэтино сердце», «недоку — шанных» . Гипербол в этих стихотворениях мы фактически не находим, кроме одного смешанного случая. Зато часто поэт соединяет в одно предложение слова из разных областей, порождая сочетания-неологизмы: «ощетинит ножки», «шкатулки стихов», «мот и транжир бесценных слов»…
С помошью этих выразительных средств Маяковский достигает сильного эффекта, выбивая читателей и слушателей из привычного ассоциативного ряда, заставляя их воспринимать давно знакомые явления под совершенно неожиданным углом, вскрывающим их более глубокое значение, нежели привычное, «замы — ленное».
Новые рифмы и ритмы понадобились Маяковскому для наибольшего выразительного эффекта. Поэт пытался отобразить стремительно изменяющуюся жизнь, которая уже не вписывалась в привычные схемы и образы. Он считал, что использование обыкновенных художественных средств обеднит описание и недостаточно подчеркнет новизну нарождающейся жизни.
Дайджест:
- Выразительные средства поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос»Каждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных задач. В зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. В поэме «Мороз, Красный нос» очень большую роль играет народно‑поэтический пласт. Поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. Поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. Большую роль ... Читать далее...
- Выразительные средства в «Патетической сонате» Николая Кулиша«Патетическая соната» во многом идейно следует из «Народного Малахия»: Илья, поэт, который называет себя «Я» — это продолжение самого Малахия. «Проект немедленной реформы человека» превращается в поэтическую программу, чтобы «над миром развивался флаг» вечной любви. «Основные идеи» Народного Малахия «прослеживаются и в «Патетической сонате». Поэт напоминает почтальона. Ведущей темой становится «Патетическая соната» Бетховена, которая, собственно, ... Читать далее...
- Выразительные средства в «Патетичной сонате» Николая Кулиша«Патетичная соната» большой мерой идейно вытекает из «Народного Малахия»: Илья, поэт, который называет себя «Я» — будто продолжение самого Малахия. «Проект немедленной реформы человека» превращается в поэтическую программу, чтобы «над миром замаял флаг «вечной любви». Основные идеи «Народного Малахия» прослеживаются и в «Патетичной сонате». Поэт напоминает почтальона. Ведущей темой становится «Патетичная соната» Бетховена, которая, собственно, ... Читать далее...
- Изобразительно-выразительные средства языка. ТропыИзобразительно-выразительные средства языка. Литературные тропы. Метафора Скрытое сравнение. Перенесение свойств одного предмета на другой на основании их сходства или по ассоциации. Метафора рассчитана на не буквальное восприятие. «Трамвай с разбега /Взметнул зрачки…» Виды метафор :Овеществление. «Усилить бой бестрепетных сердец…» Олицетворение. «Листьев томный, легкий шелест…» Характеристика метафор :Глагольная метафора: «дышит полдень» . Вещественная метафора: «фонарей одеяла» ... Читать далее...
- Образ женщины в стихах МаяковскогоОтношение к женщине у Маяковского тоже романтично, но романтично на свой лад, совсем не так, как у Блока. Ничего загадочного в женщинах Маяковского нет, но есть другое — признание огромной, безграничной власти любимой женщины над любящим ее человеком. Маяковский не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Его любовь столь огромна, что не умещается в ... Читать далее...
- Художественные средства выражения авторской позиции в драме Шварца «Тень»Драма — особый род художественной словесности. Его основные признаки — это диалогическая форма и наглядное изображение действия. Если эпос повествует о людях, событиях, в которых они участвуют, обстановке, в которой эти события происходят, если лирика выражает переживание человека, то драма показывает события и раскрывает характеры действующих лиц не через авторские оценки, а через их собственные ... Читать далее...
- Художественные средства в изображении образа. Коробочка — ода из «Мертвых душ»Поэма «Мертвые души» принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. С самого начала поэма была задумана как произведение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над «Мертвыми душами». Он хотел «показать хотя с одного боку всю Русь», «все, что ни есть и хорошего и дурного в ... Читать далее...
- Художественные средства создания характеров в «Песне про царя…»Михаил Юрьевич Лермонтов — это яркий и самобытный поэт, который создал галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго их запоминаешь. Такими героями являются персонажи произведения М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: сильный и неукротимый Кирибеевич, гордый и мужественный купец Калашников, верная ... Читать далее...
- Художественные средства создания образов в поэме «Мертвые души» Гоголя Н. ВГоголь в «Мертвых душах», как и в «Ревизоре», создает абсурдный художественный мир, в котором люди утрачивают свою человеческую сущность, превращаются в пародию на возможности, заложенные в них природой. Стремясь обнаружить в персонажах признаки омертвения, утрату одухотворенности, Гоголь прибегает к использованию предметно-бытовой детализации. Каждый помещик окружен множеством предметов, способных его характеризовать. Детали, связанные с определенными персонажами, ... Читать далее...
- Художественные средства изображения в «Слове о полку Игореве»Историчность, документальность «Слова…». «Древнерусский читатель не интересовался бы произведением, если бы знал, что сюжет его выдуман, а герои его никогда не существовали» — отмечал Дмитрий Лихачов. Исследователи произведения так к этому времени и не пришли к соглашению, кем был автор «Слова…», но истинно известно, что он описывал то, свидетелем чего был сам. Автор «Слова…» черпал ... Читать далее...
- «Хижина дяди Тома»: проблемы, образы, художественные средстваОтец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. «Хижина дяди Тома» — широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов — все это волнующе ярко изображено ... Читать далее...
- Художественные особенности ранней лирики Маяковского В. ВГоворя о художественных особенностях поэзии Маяковского, важно помнить, что он был одним из основоположников русского футуризма. Кубо-футуристы стремились к единению живописи и поэзии, и в стихах Маяковского присутствует яркая цветовая гамма; мир он отражает часто с помощью геометрических фигур. Маяковский не только поэт, но и художник. Он видит мир в красках, в цвете. Отсюда яркие ... Читать далее...
- Ранняя поэзия МаяковскогоДореволюционные стихотворения В. В. Маяковского, помещенные в учебник-хрестоматию и по какой-то причине не датированные — «А вы могли бы?», «Нате!» и «Послушайте!» . В стихотворении «А вы могли бы?» — протест выражен косвенно, пожалуй, только тем, что поэт «смазал карту будня» и «прочел зовы новых губ». А вот стихотворение «Нате!» — яркий пример отвращения от ... Читать далее...
- Художественные средства создания образа «мертвой души» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»1. Описание обстановки, в которой живут помещики. 2. Описание внешности. 3. Отношение к продаже «мертвых душ». Зловещее название неоконченной поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» неоднозначно. Формально «мертвыми душами» именуются умершие крестьяне, которые в документах еще числятся, как живые. Однако в произведении содержится явный подтекст: «мертвые души» — это помещики, с которыми общается Чичиков. Да, ... Читать далее...
- На тему: Конфликт «я» и мир» в творчестве МаяковскогоКонфликт «я» и мир» станет ведущим в раннем творчестве Маяковского. Это можно показать также на примере стихотворений «Нате!», «Вам!». Их названия уже заключают в себе вызов, желание задеть, вывести из себя. Этой же цели достигает автор, употребляя сниженную, грубую, иногда даже бранную лексику. В стихотворении «Нате!», например: Через час отсюда в чистый переулок вытечет по ... Читать далее...
- Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике МаяковскогоПоэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX-XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли ... Читать далее...
- Средства выразительности в творчествеЕсенин обладал уникальным талантом. Его стихотворения всегда оживали, они были искренними. Не было ничего придуманного или наигранного. Поэт говорил от себя, раскрывал свою душу, даже свои пороки. Как и многие другие автора, Есенин использовал различные средства выразительности. Конечно, это эпитеты и метафоры. Как сам Есенин говорил, что задача поэта «ласкать» и «карябать». Вот и его ... Читать далее...
- Образ родной природы в стихах ЕсенинаВ стихотворениях «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…» возникает устойчивый образ родной природы. Для поэта природа живет, о чем свидетельствуют многочисленные олицетворения, она впитывается в душу всей своей неброской красотой. Поэт — плоть от плоти русский крестьянин — тонко подмечает все признаки слитного существования природы и людей. Все наблюдаемое ... Читать далее...
- Роман в стихах «Евгений Онегин» — реалистическое произведениеБез сомнения, роман «Евгений Онегин» можно назвать реалистическим. Реализм — художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Утверждая значение литературы как средства познания человеком себя и окружающего мира, реализм стремится к глубинному познанию жизни, к широкому охвату действительности. В более узком смысле термин «реализм» обозначает направление, с наибольшей ... Читать далее...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Нате!»Центральный композиционный прием в стихотворении «Нате!»- антитеза. Уже само броское название красноречиво свидетельствует об этом. Ранний лирический герой В. Маяковского романтически противопоставляет себя всему человечеству. Он пытается взглянуть на мир со стороны. И этот вид ужасает его. Противостояние романтически окрыленного лирического героя и обрюзгшего мира подчеркивают и местоимения «я» — «вы», контрастно противопоставленные в структуре ... Читать далее...
- Художественные особенности Романа «Мастер и Маргарита»Художественные особенности. Роман «Мастер и Маргарита»; очень интересен и в то же время сложен в композиционном плане. В нем присутствуют два мира: мир Мастера и мир Иешуа. Персонажи каждого из этих миров живут своей жизнью, и в то же время они находятся в сложных взаимоотношениях. Автор, с одной стороны, противопоставляет своих героев, а, с другой, ... Читать далее...
- Место поэзии и поэта в стихах ПушкинаЕще в своей ранней оде «Вольность» он призывает «свободы гордую певицу», чтобы «воспеть Свободу миру, / На тронах поразить порок». Но Пушкину глубоко органично и понимание поэзии как великого Божьего дара, что нашло отражение прежде всего в программном стихотворении «Пророк»: Как труп, в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал… Поэтический дар приносит ... Читать далее...
- Художественные особенности поэзии НекрасоваХудожественные особенности. Главной отличительной особенностью поэзии Некрасова является ее народность. Она заключается прежде всего в изображении народной среды, социальных противоречий деревенской России, а также в выборе героев из народа в качестве главных героев его творчества. Все это потребовало и новых форм выражения: поэзия Некрасова заговорила языком самого народа. В его стихи входят совершенно неизвестные ранее ... Читать далее...
- Олицетворение в стихах ЕсенинаЕсенин воспринимал природу цельно, как живой организм, поэтому часто использовал олицетворение. «…Тихо льется с кленов листьев медь…»: «листьев медь» — метафора, медь «льется» — олицетворение. «Отговорила роща золотая…», «О всех ушедших грезит конопляник…», «нашептал ковыль…»: природные образы наделяются человеческими способностями — говорить, грезить. «В саду горит костер рябины красной…»: «костер рябины» — метафора, костер «горит» ... Читать далее...
- Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХХудожественные особенности. Поэзия Маяковского активна: «Славьте меня!»;, «Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!»;. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: «костлявые пролетки»;, «пухлые такси»;. С лексикой поэт обращается творчески: он «просеивает»;, «перемешивает»; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается «высокий»; и ... Читать далее...
- Образ женщины в стихах ЕсенинаНеповторимым и тонким лириком был великий русский поэт Сергей Есенин. Собственно интимной лирики у него, пожалуй, не так уж и много, но нарисованный им образ женщины принадлежит к наиболее поэтическим созданиям в этом роде. В его лирике чувствуется и некрасовская традиция, и пушкинская, и присущий только самому Есенину взгляд на любовь как на выражение общемировой ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин» Пушкина А. СОбщие замечания «Евгений Онегин» считается первым реалистическим романом в русской литературе. В романе прослеживается принцип историзма: отражение эпохи в ее тенденциях и закономерностях, а также изображаются типические характеры в типических обстоятельствах. Роман имеет целый ряд самобытных черт, и в первую очередь самобытное жанровое самоопределение — «роман в стихах». Задумывался «Евгений Онегин» как сатира на романтические ... Читать далее...
- Средства и методы педагогического воздействия на личностьСпецифика педагогического общения, средства и методы педагогического воздействия на личность в значительной мере предопределяются особенностями учебно-воспитательного процесса. В ходе этого процесса, как уже отмечалось, осуществляются передача знаний обучающимся и их воспитание. Учебно-воспитательный процесс схематично можно представить следующим образом: 1) педагог убеждает учащихся в необходимости изучения определенной дисциплины; 2) педагог передает учащимся необходимые теоретические знания по ... Читать далее...
- Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви?В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А. Оптимизм Б. Одиночество В. Богоборчество Г. Социальный бунт К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? А. Имажинизм Б. Символизм В. Акмеизм Г. Футуризм Какие произведения ... Читать далее...
- Чувство родины и описание природы в стихах ЕсенинаВ стихотворениях Сергея Есенина родная природа переливается особыми поэтическими красками. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине, — замечал поэт. — Чувство родины — основное в моем творчестве». Неразрывная связь с родной землей стала отправной точкой для поэтического описания родной природы во всей ее изумительной красоте. Сергей Есенин обладал уникальной возможностью увидеть и ... Читать далее...
Выразительные художественные средства в стихах Маяковского