Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке

Живопись, скульптура, архитектура.

В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить та­кие моменты.

В русской живописи рубежа веков также развивались два противо­положных направления:

    продолжение тенденций передвижничества — критический реализм, который переживал кризис ; модернистское направление, включавшее: основное творческое объединение рубежа веков, членами кото­рого были почти все ведущие русские художники того време­ни, — «Мир искусства» . Основные идеи «мирискуссников»: «чистое искусство»,
    сделать изобразительное искусство универсальным, то есть со­единить живопись с другими видами искусства — театром, офор­млением книг; символистские тенденции: выставки «Голубая роза» , творчество М. А. Врубеля; импрессионизм: творческое объединение «Союз русских худож­ников» ; авангард — наиболее радикальные творческие эксперименты в живописи: организации «Бубновый валет», «Ослиный хвост», художники В. В. Кандинский, К. С. Малевич, М. 3. Шагал, Р. Р. Фальк, П. П. Филонов,

В русской скульптуре рубежа XIX-XXвв. также было два основных направления:

    реалистическое направление: А. М. Опекушин,
    М. М. Антоколь­ский, М. О. Микешин, П. П. Трубецкой ; импрессионизм, возникший на основе реалистических традиций: скульпторы А. С. Голубкина, С. Т. Коненков.

В архитектуре рубежа веков проявилось множество новых тенден­ций: как в материалах, так и в стилях. В этот период эклектика сменилась тремя архитектурными стилями:

    модерн ; неорусский стиль — мотивы древнерусского зодчества в современ­ной интерпретации ; неоклассицизм.

Таким образом, период серебряного века — совершенно новый этап в раз­витии русской культуры, время отказа от прежних классических тради­ций, создания «нового искусства».




Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке