Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке
Живопись, скульптура, архитектура.
В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить такие моменты.
В русской живописи рубежа веков также развивались два противоположных направления:
- продолжение тенденций передвижничества — критический реализм, который переживал кризис ; модернистское направление, включавшее: основное творческое объединение рубежа веков, членами которого были почти все ведущие русские художники того времени, — «Мир искусства» . Основные идеи «мирискуссников»: «чистое искусство», сделать изобразительное искусство универсальным, то есть соединить живопись с другими видами искусства — театром, оформлением книг; символистские тенденции: выставки «Голубая роза» , творчество М. А. Врубеля; импрессионизм: творческое объединение «Союз русских художников» ; авангард — наиболее радикальные творческие эксперименты в живописи: организации «Бубновый валет», «Ослиный хвост», художники В. В. Кандинский, К. С. Малевич, М. 3. Шагал, Р. Р. Фальк, П. П. Филонов,
В русской скульптуре рубежа XIX-XXвв. также было два основных направления:
- реалистическое направление: А. М. Опекушин, М. М. Антокольский, М. О. Микешин, П. П. Трубецкой ; импрессионизм, возникший на основе реалистических традиций: скульпторы А. С. Голубкина, С. Т. Коненков.
В архитектуре рубежа веков проявилось множество новых тенденций: как в материалах, так и в стилях. В этот период эклектика сменилась тремя архитектурными стилями:
- модерн ; неорусский стиль — мотивы древнерусского зодчества в современной интерпретации ; неоклассицизм.
Таким образом, период серебряного века — совершенно новый этап в развитии русской культуры, время отказа от прежних классических традиций, создания «нового искусства».
Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке