Значени романа Добыча
Во второй книге серии, романе «Добыча», повествуется о событиях, развернувшихся после государственного переворота.
Похоронив республику, участники преступления второго декабря, как стая воронов, набросились на изуродованное тело Франции. Для них наступили благодатные времена авантюр и темных дел.
Не упустила своего и семья Ругонов. Пьер, завладев вожделенной должностью сборщика податей, беззастенчиво потрошил Плассан, Эжен карабкался к высотам государственной и политической власти в Париже.
Не у дел оказался лишь Аристид
И Аристид постиг здесь суть «всех классических мошенничеств». Всем своим существом он чувствовал «надвигающуюся волну спекуляций, которой предстояло вскоре захлестнуть своей пеной весь Париж». Инстинкт азартного игрока подсказал ему, что приспел
Он не задумываясь пускал в дело «все, что попадалось ему под руку,- женщин, честь, детей, мостовые, совесть». Все, к чему прикасалась его волшебная палочка спекуляции, превращалось в золото. Огромные капиталы Саккар сколачивая в каких-нибудь полгода, затем проматывал их с такой же быстротой и создавал снова, «оглушая Париж звоном золотых монет».
Фантастическая роскошь, какой окружил Аристид себя и свою семью, невиданная расточительность, граничащая с мотовством, выражали дух смутного времени. Они плодили таких моральных уродов, как жена Саккара Рене и его сын Максим. Безвольные, эгоистичные, Рене и Максим способны были транжирить только уже накопленные богатства; их мысли и желания не шли дальше любовных наслаждений и щекочущих нервы чувственных утех.
Судьба Рене и Максима свидетельствует о том, как низко пало общество, если распались и более не существуют семейные связи, если над всем властвует лицемерие, норок и обман. В образах Саккара, Рене и Максима писатель нарисовал типичные явления эпохи Империи. «Я попытался на примере этих трех социальных чудовищ показать невероятную трясину, в которой захлебнулась Франция».
«Добыча» положила начало тяжелой, не прекращавшейся всю жизнь борьбе Эмиля Золя за право говорить правду о своем времени. До выхода в свет отдельной книгой роман начала публиковать газета «Клош». Как только были напечатаны первые его главы, в редакцию посыпались письма протеста. Такие же письма были посланы и прокурору республики.
5 ноября 1871 года по просьбе автора газета прекратила публикацию «Добычи».
Вместе с тем писатель заявил в своем письме редактору газеты, что он полностью отвергает упреки в надуманности героев, так как в его распоряжении имеются документы, которые неопровержимо подтверждают правдивость персонажей «Добычи», и он готов их представить. Речь пойдет о реально существующих людях, имена которых всем хорошо известны. «Я историк, а не любитель скабрезностей».
В течение 1872 года «Добыча» вышла двумя изданиями.
Источники:
- Золя Эмиль. Карьера Ругонов. Добыча. Пер. с фр.
Вступит, статья С. Емельяникова. Илл. Майофиса.
М., «Худож. лит.», 1979. 526 с.
Аннотация:В книгу включены романы выдающегося французского писателя Эмиля Золя «Карьера Ругонов» и «Добыча» , открывающие собою его двадцатитомную эпопею «Ругон-Маккары» , в которой на материале истории одной семьи дана широкая картина общественной жизни Франции периода Второй империи.
Значени романа Добыча