Золя «Карьера Ругонов». Новаторство и художественные особенности романа

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Научно-естественный эксперимент Эмиля Золя удался — мы во всех деталях ознакомились с жизнью Франции II половины XIX столетия, через судьбу нескольких семей познали как историю народа, так и пути становления личности, развития ее добродетелей и недостатков под влиянием естественных и общественных факторов. Сегодня мы подытожим наши познавательные, моральные и эстетичные достижения.

III. Объявление темы и цели урока

IV. Обобщение знаний, умений

и навыков

1. Литературный диктант «»да» — «нет»»

Примечание. Происходит по принципу взаимопроверки под руководством учителя.

1) Эмиль Золя — основатель литературного направления — натурализма.

2) Сильвер придерживался монархических взглядов, поэтому выступил против повстанцев.

3) Мьетта — молодая жена Сильвера.

4) Аделаида — учредительница рода Ругон-Маккаров.

5) Фелисите старалась тайно управлять своим мужем.

6) Повстанцы с боем взяли город Плассан.

7) Плассан — это однородный рабочий город.

8) Ежен сообщал отца в письмах из Парижа о политических новостях

и направлял его деятельность.

9) Фелисите основала «желтую гостиную» , в которой собирались противники республиканцев. .

10) Мьетта погибла, мужественно бросившись в бой и отстреливаясь.

11) Пьер добился овеянной мечтой должности собирателя налогов и ордена Почетного легиона.

12) Много черт героев, их поведение автор объясняет наследственностью.

2. Выполнение задач поисково-исследовательского характера

Объясните символику красного цвета в романе. .

Докажите, что роман Э. Золя «Карьера Ругонов» принадлежит к произведениям литературного направления — натурализма.

Определите, какие художественные средства использовал автор в этом пейзаже, какова их роль: «Молодые люди залезли на перила моста и посмотрели вниз. Под их ногами глухо, беспрерывно шумела Верна, что вздулась от дождей. Вверх и вниз по течению, где тьма казалась еще гуще, можно было рассмотреть темные силуэты прибрежных деревьев; кое-где лунный луч, скользнув по воде, оставлял за собой струи расплавленного свинца, который колебался, отсвечиваясь, как отблески на рыбьей чешуе.

Эти блестки предоставляли серому водному подолу таинственную обворожительность; они текли вместе с ней под неясными тенями листвы. Долина казалась очарованным, сказочным царством, где тени и свет жили странной, призрачной жизнью». .

3. Мини-диспут «Не снимает ли Золя с человека ответственности за его поступки, постоянно апеллируя к наследственности?».

4. Интерактивное упражнение «Займи позицию и обоснуй ее» по вопросу «Являются ли вложения родителей в образование детей хорошей инвестицией?».

Да Не всегда Нет

5. Проблемный вопрос

Знакомясь с Францией XIX ст., мы видим, что ее история была довольно сложной, трагедийной. Не обошли французов две мировые войны ХХ ст. Почему же ее уровень среди государств мира является одним из высочайших?

V. Домашняя задача

Прочитать роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

VI. Подведение итогов урока.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Золя «Карьера Ругонов». Новаторство и художественные особенности романа