Для ГИА 2014 года из Открытого банка заданий

Н. М. Шанский говорил о том, что «на примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».

Я понимаю эту фразу так: в главной части сложноподчиненного предложения заложен основной смысл фразы, а в придаточном — точка зрения автора слов на происходящее вокруг. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.

Во-первых, обратим внимание на предложение №26 «Еще дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой».. . В главной части сложноподчиненного предложения говорится, о чем думал мальчик, а в придаточной, не разъясняя течения его мысли в младших классах сидеть с девочкой считается зазорным. ,приводится категоричное решение.

Во-вторых, в сложноподчиненном предложении № 41 «Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.». придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н. М. Шанского справедливо.




Для ГИА 2014 года из Открытого банка заданий