Для ГИА 2014 года по тесту 20 сборника Н. А. Сениной

К. Г. Паустовский утверждал, что «знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Эту фразу я понимаю так. Музыкальное произведение невозможно сохранить на нотном стане без специальных знаков. Это же произойдет, если мы напишем текст без знаков препинания: предложение может получить двоякий смысл, как в знаменитом выражении из сказки: «Казнить нельзя помиловать».Приведу примеры из текста Ю. М. Нагибина.

Во-первых, в предложении №3 «Я уже знал многих писателей: Диккенса, Скотта,

Купера». встречается двоеточие после обобщающего слова при однородных членах, обозначающих перечисление. Без этого знака смысл предложения «рассыпался бы».

Во-вторых, в предложении №53 «Четырежды раненный, дважды контуженный, дважды объявленный погибшим, он брал Берлин.». три раза встречается запятая при обособленных однородных определениях, относящихся к личному местоимению. Запятая здесь очень важна: она скрепляет, соединяет в единое целое предложение, не позволяя смысловым единицам слиться. Вот он, знак препинания, твердо держащий текст.

Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание К. Г. Паустовского верно.




Для ГИА 2014 года по тесту 20 сборника Н. А. Сениной