Для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н. А. Сениной

Т. М. Григорьева утверждала, что «графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический прием выразительного оформления текста».

Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчеркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения. Продемонстрирую это на основе текста Ю. М. Полякова.

Во-первых, в предложении №2 «.была гражданская, была финская. и была — ВОЙНА

— Великая Отечественная.». автор использует графический прием смены шрифтов. Самое главное, на его взгляд, слово «ВОЙНА» он пишет заглавными буквами, тем самым из перечня прошедших войн выделяя войну 1941-1945 годов.

Во-вторых, в предложении №9 «Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника».. автор применяет такое графическое средство, как курсив. Слова, на которые Ю. М. Поляков старается обратить наше внимание, он пишет, используя типографский наклонный шрифт. В этом предложении самым главным было противопоставление слов: «соучастник — соотечественник», выделить их в тексте автору помог курсив.

Таким образом, высказывание Т. М. Григорьевой справедливо.




Для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н. А. Сениной